В приложении к газете «Коммерсантъ» («Юбиляры». Приложение № 76 от 29.04.2021) вышла статья «Бизнес с человеческим лицом», посвященная вопросам открытости бизнеса и взаимодействию руководителей компаний со СМИ. В статье публикуются мнения экспертов в области рекламы, маркетинга и PR, в том числе комментарии Софии Лазаревой, управляющего партнера FINEDAY.
Открытость руководителей компаний дает большие преимущества, уверены эксперты. И если в 1990-е годы считалось, что заметным может быть опасно, то сейчас собственники бизнеса все больше развивают личные бренды, усиливая тем самым позиции своей компании на рынке. Обратной стороной такого подхода является то, что топ-менеджер оказывается «под прицелом» общественности, ведь любое неосторожно сказанное слово может нанести бизнесу урон.
Как рассказала журналистам София Лазарева, в нашей стране много интереснейших лидеров компаний во всех возрастных группах, но личным продвижением охотнее всего занимаются молодые бизнесмены — от 20 до 40 лет. Они уже считают нормой уметь говорить, они думают о публичности как об инструменте развития. В то время как в силу менталитета и особенностей советского воспитания большинство руководителей за 40 и особенно за 50 «не прокачаны» как спикеры, и отсюда их закрытость: они привыкли работать и делом доказывать свою состоятельность, а не «болтать». Однако в современном мире сильная позиция — говорить правду или просто вовремя говорить.
Некоторые руководители склонны оберегать свою интеллектуальную собственность, настороженно относятся к выдаче информации и дают весьма общие комментарии, что не согласуется с форматами СМИ. Такой спикер может быть востребован только в силу статуса, но может быть непопулярен как среди журналистов, так и в массах, — считает София.
Полную версию статьи можно прочитать на сайте www.kommersant.ru.