Журнал — Блог —Цветы для водителя, или как провести 8 марта с полусотней пассажиров

Цветы для водителя, или как провести 8 марта с полусотней пассажиров

5 марта 2019

К Международному женскому дню агентство FINEDAY подготовило интервью с Зоей Егоровой — женщиной-водителем, работающим на направлениях между Петербургом, городами Эстонии и Финляндии. Интервью опубликовано на портале saint-petersburg.ru в рамках PR-сопровождения бренда автобусного перевозчика Lux Express Group.

В прошлом году 8 марта Зоя Егорова завершила свой очередной автобусный рейс из Петербурга в Таллин. На автовокзале эстонской столицы ее ждал сюрприз. Совсем скоро в день женского праздника она вновь отправится на работу. Зоя — водитель автобусов Lux Express на направлениях между Петербургом, городами Эстонии и Финляндии. В интервью «Санкт-Петербург.ру» она рассказала, за что полюбила профессию водителя, а также какие места, не указанные в классических путеводителях, стоит посетить в этих балтийских странах.

— Как получилось, что вы стали водителем автобуса?
— В профессию меня привела подруга. Я ей надоела рассказами, что ищу работу со стабильной зарплатой, и она посоветовала попробовать себя в роли водителя автобуса. Можно сказать, пошла ради интереса: получится — хорошо, не получится — нестрашно. Для начала мне нужно было пройти подготовительные водительские курсы, и на время учебы я устроилась продавцом-кассиром в супермаркет. Главным преимуществом был удобный сменный график, который позволял совмещать работу с учебой. Свой первый свой рейс я совершила в 2008 году. Поняла, что мне очень понравилось, и осталась.

— Почему именно международные пассажирские перевозки?
— До Lux Express я водила автобусы на междугородних внутрироссийских линиях. Мне нравится работать с людьми, а международные маршруты дают возможность общаться с пассажирами из разных стран — итальянцами, которые просто заражают окружающих атмосферой легкости и веселья, шумными китайцами, спокойными рассудительными эстонцами.

Я быстро нахожу общий язык с людьми. Конечно, пассажиры бывают разными, но в основном поездка проходит в дружелюбной атмосфере. Иногда даже делают милые подарки — в основном, сладости. Не по случаю какого-то праздника, а просто так, от чистого сердца или в благодарность за легкую дорогу.

— Наверное, первое время приходилось доказывать мужчинам свою «профпригодность»? Как вам работается в мужском коллективе?
— В Lux Express не было таких проблем. Но когда я только начинала работать на внутренних рейсах, то действительно столкнулась с предвзятым отношением от некоторых коллег-мужчин. Мне выделили самый старый автобус, к этому я отнеслась спокойно. Потом мужчины стали шушукаться за спиной: «Как это, женщина водит автобус! Куда мир катится?». Это продолжалось месяц-другой, после чего я решила с ними поговорить: «Ребята, я человек спокойный, но задевать меня не нужно». Потом все стало хорошо, помогали советами, даже в ремонте автобуса, когда это было необходимо.

— А как семья отнеслась к вашему выбору профессии?
— Мой муж — тоже водитель-международник, но гораздо опытнее меня. Когда я только делала свои первые шаги в профессии, он уже несколько лет работал на рейсах в Финляндию и Польшу. Вдвоем мы, наверное, около пяти лет ездили в Беларусь, в российские города Смоленск, Питкяранту, Пудож. Обычно в ночные рейсы напарник выпадает по графику, но в основном наши смены с мужем совпадали. Он за рулем более 40 лет, поэтому мне было у кого поучиться. Сейчас муж работает в частной компании, но тоже связан с пассажирскими перевозками.

— Как вы думаете, кто более аккуратный водитель — мужчина или женщина?
— Стиль вождения зависит не от пола, а от характера. Если человек невоспитанно ведет себя в жизни, то и на дороге будет резким и непредсказуемым. Если он вежливый и аккуратный, то и за рулем спокойный.

— Какие автобусы вы водите? Расскажите о них.
— Начинала я с «Волжанина», который мы в шутку называли «шайтан-арба» («капризный» автомобиль, доставляющей одни неприятности — прим. ред.). На нем была установлена механическая коробка передач, которая периодически заедала. Потом были Scania, Golden Dragon, Ford, Neoplan.

Сейчас я работаю на Mercedes-Benz Sprinter (он у нас под брендом Lux Mini) и на большом 56-местном Scania Irizar.

Sprinter, на котором мы совершаем поездки в Восточную Эстонию, рассчитан на 16 мест для пассажиров и одно для водителя. Мне нравится им управлять — на дороге этот микроавтобус ведет себя как легковой автомобиль. Кроме того, малое число пассажиров в Lux Mini обеспечивает комфортное и быстрое прохождение границы.

— Как складываются отношения с пассажирами? Наверное, им непривычно видеть женщину-водителя?
— Если говорить про Европу, то там женщина за рулем автобуса уже не редкость. И мне даже никогда не задавали таких вопросов. Хорошие взаимоотношения в дороге зависят от общения. Я начинаю диалог с пассажирами с приветствия, помогаю разместить багаж, объясняю правила поездки. Обязательно говорю, что в случае необходимости нужно не стесняться и обращаться за помощью к водителю.

— Значит, в Европе девушки-водители — совсем не редкость?
— Да, там их намного больше. Например, в Эстонии, Финляндии, Норвегии, Швеции каждый четвертый водитель за рулем автобуса — женщина. А вот в Германии, как мне показалось, их меньше.

— На чем водителю нужно сосредоточить внимание при пересечении границы?
— Я считаю, что самое важное — дать пассажирам четкие инструкции: как проходить паспортный контроль, какие вещи взять с собой, по какому коридору пройти — «красному» или «зеленому».

На российской границе при поездке в Эстонию нужно оформить документы и отправить пассажиров в терминал. Пассажиры проходят паспортный контроль, автобус в этот момент досматривают. Иногда таможенники просят выйти с багажом и досматривают отдельно. На эстонской границе, когда возвращаешься обратно в Россию, выходить не нужно, и об этом тоже следует объявить заранее. Работник пограничной службы собирает документы, проставляет штампы и приносит обратно.

— Можете дать совет для пассажиров: как пройти границу легко и без проблем?
— Самое главное — следовать указаниям водителя. В основном, все пассажиры идут через «зеленый» коридор по умолчанию, но кто-то может запутаться и пройти по «красному», где необходим обязательный досмотр и декларирование товаров. Такие случаи не редки, и в этом нет ничего страшного. Нужно спокойно по просьбе сотрудников таможни пройти все необходимые процедуры и предупредить, что декларируемых товаров нет.

— Во время подготовки к поездке есть какие-то важные моменты, которые, по вашему мнению, стоит учитывать?
— Если вы путешествуете для души, не с какой-то конкретной целью, не берите с собой много вещей. Все необходимое есть в отелях. Если планируется шопинг-тур, то нужно внимательно ознакомиться с правилами провоза товаров через границу. Сейчас они изменились. Раньше можно было ввозить в Россию товары для личного пользования на сумму 1500 евро, теперь — только на 500. И раньше их разрешенная масса составляла 50 кг на человека, а сейчас — 25 кг.

— Какой ваш самый любимый маршрут?
— Мне очень нравится ездить в Эстонию, это тихая и спокойная страна. Я чувствую себя там как дома, даже дорога проходит легче и веселее.

Из городов, в первую очередь, конечно, советую посетить мой любимый Таллин. Очень красивый город, где к тому же есть отличные SPA-отели с хорошими скидками. Еще рекомендую съездить в поселок Тойла, расположенный недалеко от города Йыхви (Восточная Эстония). Там можно шикарно отдохнуть и полюбоваться красивой природой. В городе Силлламяэ организовали удобный асфальтированный выход к морю — рекомендую посетить любителям красивых видов. Это популярное направление у русских туристов.

В Хельсинки, столице Финляндии, очень живописная старая часть города с узкими улочками, которые уходят круто вниз или поднимаются вверх, — город расположен на холмах. Есть множество бесплатных смотровых площадок — например, в библиотеке Кайса, откуда открывается вид на Кафедральный собор Святого Николая и почти весь старый город. Одна из местных особенностей — многочисленные студенческие Unicafe, где можно недорого и вкусно поесть.

Любителям достопримечательностей в Хельсинки стоит посетить морской форт-музей Суоменлинна, внесенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Экспозиция музея посвящена быту местных жителей XVIII-XIX веков, а также истории строительства крепости и военного дела.

— 8 марта у вас будет выходной?
— Нет, я еду в рейс! В прошлом году это тоже был рабочий день. Я как раз была в Таллине, и прямо на вокзале автобус встречал наш генеральный директор. Он подарил цветы и поздравил с праздником. Было очень приятно!

Полный материал опубликован здесь.

Читайте также
Показать больше