Прошлая неделя в среде пиарщиков была ознаменована масштабным вниманием к одной из страниц в ФБ. Почти 30 тысяч лайков, почти тысяча отзывов, тысячи комментариев и ведет ее …специалист завода «Кубаньжелдормаш».
Первая мысль, возникшая лично у меня: «О Боже, кто все эти люди, читающие блог про нашу «суровую» промышленность в Армавире, и кто там пишет настолько интересно, что вызвал бешеный наплыв пользователей, ни сном ни духом не относящихся к железнодорожному машиностроению?»
Но уже спустя несколько минут после прочтения некоторых постов ответ на этот вопрос у меня появился, а у страницы стало еще на одну подписчицу больше, в лице моей скромной персоны.
Если говорить о комментариях других людей, то, к примеру, Артемий Лебедев отметил у себя: «Это просто непередаваемо о..енно. Это ровно то, как надо заниматься рекламой в наше время и в нашей стране. Тот, кто ведет этот ФБ, знает >80% секретов устройства этого мира. Наслаждение там в каждом посте. Не хочу разбазаривать комплименты, но чувак гений».
Другие пользователи не менее восторженно отзываются об этом корпоративном блоге: «Аааа, это гениально))))», «Вот как надо вести страницу в соцсетях…», «Подписан на эту страничку. С интересом читаю, хотя к этому бизнесу вообще не имею отношения», «Хочу сказать одно. Посты Кубаньжелдормаш в фб собирают лайков гораздо больше чем посты большинства ведущих мировых автобрендов. Про вовлеченность аудитории и не говорю — комменты и обсуждения как нигде идут активно», «Я думаю, люди устали от однотипных пустых красивых картинок. И ищут реальных «о…ных» историй. Из жизни. Из нашей жизни».
Ну а теперь вернусь к легкой аналитике блога и выделю, как мне видится, основные вещи, которые позволили странице АО «Кубаньжелдормаш» стать популярным и цитируемым ресурсом в сети.
1. Люди. Живые, осязаемые люди.
Люди, сидящие глубоко в… нет, не там, о чем вы подумали, а в проблематике своей отрасли – это всегда кладезь для пиарщика. Да, собственно, почему только для пиарщика? Для любого человека! Рассказчик, вовлекающий слушателя в свою жизнь, в свои истории, человек, который может рассказать о композитных материалах, о комбикормах, о звездах, о прокрастинации так, чтобы было понятно и интересно каждому, — такие люди не каждый день встречаются на пути. А если, он еще и писать умеет… ммм… радости специалиста по связям с общественностью нет границ.
Применительно к «Кубаньжелдормашу»: человек, ведущий этот корпоративный блог — именно из таких. Он не просто ориентируется в кранах и продукции завода, он в курсе, что с утра три березы во дворе предприятия упали из-за ветра и их были вынуждены срубить. Казалось бы, разве это важно? А вот да, при умелой подаче, это целый пост, заинтересовавший подписчиков.
2. Стиль интеллигентного человека.
Я, по крайней мере, ощущаю это именно так, несмотря на наличие высказываний на грани нормативной лексики. И снова хочется сказать спасибо тем, кто умеет так писать: открыто, познавательно и не под копирку. Писать интересно и не глупо – посыл, казалось бы, понятный каждому пиарщику, однако сравнив несколько постов с разных корпоративных страниц, окончательно понимаешь, «что такое хорошо, а что такое плохо» — и в SMM в том числе. Ну, и саркастичность изложения материала. Без этого никуда.
«А теперь представьте, что нашему коту из кузни, который повидал листогиб 1963 года, молоты с весом падающих частей 1000 кг, он греется об стенку горна, где внутри до 1000 градусов…и вот этому коту сообщили, что из Москвы кот из офиса за 1200 евро за кв.м промяукал, что он провинциальный мурзик и звать его никак ! Этот суровый взгляд, эта поза, шерсть дыбом, всё говорит о том, что московский роскошный и жирный PR-котэ сейчас полючит нешуточных машиностроительных пи…» Да-да, вы не ошиблись, именно их!
3. Не бояться рассказать о предприятии плохо.
Эта болезнь присуща многим пиарщикам, и она всегда приводит к тому, что блог получается скучным и однобоким: наш завод — самый лучший завод в мире, на нашем предприятии нет грязи, нет проблем, все работники живут у нас, как короли и как будто бы даже не горбатятся по восемь, а то и больше часов в день.
Мир прекрасный, но ненастоящий. И это-то как раз очень не нравится пользователям. Не место на странице корпоративного блога идеальному обществу. Зато живому обществу там самое место.
Отсюда вывод. Не делайте свой корпоративный блог сиротливым, скучным и пресным, а делайте его таким как у «Кубаньжелдормаша», и будет вам счастье в лице множественных лайков, комментариев и прочих ништяков, необходимых для продвижения в Сети.
Ну и конечно, наша команда агентства «Ясный день» тоже так умеет. Мы запросто, дайте только разрешение руководства!
Ирина Стриженая