2018 год станет для нашего агентства юбилейным, поэтому весь 2017-й мы готовились к грядущему 20-летию компании. Летом мы переехали в новый офис, осенью запустили новый сайт, а заодно провели и комплексный ребрендинг агентства. Сегодня мы хотим рассказать вам, как и зачем мы это сделали и что из этого вышло. Думаем, что интересно будет многим!
Несколько слов предыстории. Агентство было основано в 1998 году – в те незапамятные времена, когда можно было запросто занять домен fineday.ru и не сильно потратиться.
Звучное название «Ясный день» при любом знакомстве вызывает улыбку и легко запоминается. Оно всегда очень нравилось и нам самим, и нашей аудитории – это словосочетание само по себе несет мощный позитивный заряд. Но, несмотря на нашу привязанность к названию, мы осознавали, что пришла пора меняться. Признаемся, это было непросто – для того, чтобы наконец решиться на этот шаг, нам потребовался не один год.
Начиналось как у многих: с подсчёта денег на счёте перед Новым годом…
С понимания, что январь – месяц не хлебный. Нет, не то что бы всё было плохо, но очень хотелось лучше! Мы сделали выводы и в самом начале года обновили наше позиционирование и программы продвижения. Причиной тому стал естественный рост компании – мы вышли на новый уровень оказания услуг по объёму и качеству. Постоянно анализируя статистику запросов, мы осознали, что, имея качественный продукт, сложно привлечь нужного клиента через старый сайт. Стало ясно, что выйти на заказчиков другого уровня мы сможем только посредством комплексного ребрендинга и кардинального обновления всех инструментов продвижения.
Первое, с чего мы начали, – определение нашей целевой аудитории. Мы внимательно изучили интересы и предпочтения наших потенциальных клиентов: владельцев малого и среднего бизнеса, топ-менеджеров среднего и крупного звена. Эти люди обладают широким кругозором, глубокими познаниями в маркетинге и всегда идут в ногу со временем. Мы понимали, что они никогда не позвонят по номеру на архаичном сайте с названием агентства из 90-х – и мы начали меняться!
Вторым в очереди на изменения стал сайт – лицо компании. Уже потом попутно пришло понимание логотипа, смены названия и фирменного стиля. Сайт делали долго, скрупулезно и дотошно – как для самых «сложных» клиентов. Начали со структуры, потом раз сто переписали контент, перерисовали графику и даже пересняли видео для главной страницы… И только фотосессия сотрудников прошла «на ура» с первого раза!
Третье – смена названия – это просто перевод нашего старого названия. И вот что интересно: новое название нам придумали дизайнеры! Наша креативная группа призвала нас сделать лого на английском, чтобы оно звучало более лаконично, современно и стильно. Тем более что FINEDAY уже был знаком нашим партнёрам и клиентам по сайту.
Новый бренд мы решили сделать более современным, без лишних деталей. Таким, чтобы он с первого взгляда давал понять – мы классные, мы профессионалы своего дела и, конечно, что наши услуги стоят недёшево!
Прежде чем приступать к разработке логотипа, названия, сайта, фирменного стиля, обложки для социальных сетей и прочих элементов, мы провели долгую и очень подробную беседу с нашими дизайнерами – Димой и Аллой. Мы постарались передать им, как мы видим и ощущаем себя, какими должен видеть и представлять нас наш потенциальный клиент. Это один из важнейших этапов ребрендинга: благодаря ему мы смогли не просто воплотить нашу мысль в новом дизайне, но и сохранить все лучшее от прежнего бренда, запечатлеть его в новом виде.
После этого разговора дизайнеры предложили нам такой вариант нового лого и сайта, от которого мы просто не смогли отказаться. Мы внесли несколько небольших правок и запустили проект в работу.
Не менее важным стало создание контента. Именно логика текста формировала структуру каждой страницы. Это позволило сделать сайт информативным, но не перегруженным.
Раньше, делая ребрендинг своим клиентам, мы всегда очень внимательно относились к обновлению логотипа и всего остального – проекты по ребрендингу всегда сложнее брендинга с нуля. Теперь мы «на своей шкуре» ощутили, что ребрендинг – это не просто сложно, это очень лично. Одно дело создавать новый продукт, а другое – безжалостно прощаться со старым, выбирая и сохраняя лишь лучший опыт и традиции. Ребрендинг – это необходимый стресс, через который стоит пройти многим компаниям, через который прошли мы. Но не нужно этого бояться! Гораздо страшнее вовремя не увидеть перспективу, не заметить новые горизонты.
Теперь, когда муки ребрендинга позади, мы ощущаем невероятный прилив новых сил и позитивных эмоций. Признаться, мы даже не ожидали настолько потрясающего эмоционального и практического эффекта!
Мы запустили новый сайт в начале октября 2017 года. За 2,5 месяца мы ощутили, как изменился уровень запросов. Их стало чуть меньше, чем в прошлые периоды, но они стали значительно качественнее и более интересными для нас. Новые запросы приятно обрабатывать, ведь сейчас к нам обращаются клиенты, о которых мы мечтали и чьи логотипы хотели видеть в портфолио – их задачи искренне хочется решать. С гордостью можем констатировать, что мы добились своих целей.
Но теперь, когда мы подняли планку для наших заказчиков, нам и самим приходится больше работать, разрабатывая наиболее интересные и привлекательные предложения. Главная задача не просто заинтересовать, но и заполучить клиентов. Это вызов, с которым мы столкнулись после нашего ребрендинга, но мы ему несказанно рады. Ведь работать с заказчиком своего уровня – настоящий драйв.
Наши старые друзья, заказчики и партнеры положительно оценили результаты нашего виртуального перевоплощения. Некоторые даже по-доброму позавидовали нам и потихоньку стали «зреть» для новых проектов. Здорово, что для своего окружения коллег и знакомых мы являемся таким локомотивом в принятии решений по бизнесу.
Сегодня мы рекомендуем каждому владельцу компании задуматься – а не пора ли освежить ваш бренд? Если есть сомнения, значит пора! Мы желаем вам больше позитивных изменений – впереди целый год. Ну а мы всегда рады поддержать вас и помочь в достижении целей!