Вы не поверите, но визитные карточки существуют с VII века до нашей эры! «Предки» визиток использовались еще в древнем Китае, это были тончайшие дощечки, сделанные из бамбука, на одной стороне которых сверху вниз иероглифами было выведено имя владельца.
Сегодня ни один бизнес-процесс не обходится без обмена визитками. Благодаря этим небольшим карточкам, знакомство происходит самым простым и эффективным образом.
Мы давно занимаемся разработкой и изготовлением рекламной и печатной продукции и убедились, что далеко не все знают правила создания визиток. Поэтому мы зачастую сталкиваемся пусть и с красивым, но крайне неудобным форматом. Такие визитки мало функциональны, быстро теряют свой первоначальный вид и часто теряются, потому что их сложно хранить.
Вот три простых совета, как сделать вашу визитку эффективным инструментом коммуникации.
1. Размер имеет значение.
Большинство кляссеров для визитных карточек имеют странички, рассчитанные на визитки с максимальным размером 55*95 мм. Именно такие карточки используются сегодня в Швеции и Германии. В Англии, Франции и других странах, использующих дюймовую шкалу, визитки обычно имеют размер 52*89 мм.
В России традиционный размер визиток не превышает 50*90 мм. Конечно, если ваши данные не помещаются на такой карточке, формат можно слегка увеличить, но не более чем на 2 мм. В противном случае получателю визитки будет тяжело хранить ее – она быстро потеряется или помнется.
Дамам рекомендуется использовать визитки из более тонкой бумаги и чуть меньшего размера — 45*89 мм. (Предвидя гнев феминисток: это не дискриминация по половому признаку, а экономия места в сумочке).
2. Используйте одну сторону.
Двусторонние карточки сегодня встречаются на каждом шагу. Однако практика показывает, что односторонние визитки гораздо более удобны и функциональны. Обратная сторона карточки, как правило, предназначается для дополнительных пометок – времени встречи, темы разговора, сферы общих интересов или личных записей.
Кроме того, односторонний формат считается более традиционным и презентабельным. Визитки премиум сегмента, как правило, изготавливаются с объемным тиснением товарного знака или герба. След от оттиска на обратной стороне не позволяет сделать ее «рабочей».
Если вам нужны карточки на двух или более языках, смело заказывайте несколько видов. Двусторонняя визитка на русском и иностранном языке выглядит «не комильфо» и работает против имиджа своего владельца.
3. Отдайте предпочтение матовой бумаге.
Как я уже говорила выше, на визитках положено делать записи. Пометку на карточке иногда оставляет и сам ее владелец. Когда необходимо, он вручную может указать на визитке дополнительный номер телефона и другие важные данные. На глянцевой бумаге паста от ручки просто размажется или будет не видна. Зато матовая поверхность прекрасно подойдет для этих целей. Если вы все же предпочитаете глянец – пусть обратная сторона будет матовой.
И успешных вам коммуникаций!
Ольга Липанова