Недавно меня спросили как эксперта по контент-маркетингу: за какими тематическими ресурсами в сети следят профессионалы? Попросили поделиться своей подборкой из 5–10 ресурсов, которые должны читать те, кто занимается контентом.
И вот, что я могу сказать по этому поводу.
PR-агентство полного цикла, а значит — целая экосистема, и чтобы быть в тренде, нужно постоянно быть в курсе и успевать эволюционировать вместе с рынком. Контент-маркетинг — одно из наших главных направлений работы. У нас есть свой контент-центр, чьи сотрудники помогли мне составить шорт-лист наших читален.
http://www.cossa.ru/ и https://www.likeni.ru/ – бодрые ресурсы обо всех новинках в социальных медиа. Статьи небольшие, но ёмкие – отличный ресурс на каждый день для беглого чтения за первой чашкой чая утром в офисе. А в рабочий полдень для разгрузки мозгов вполне интересно посмотреть кейсы – любопытно понять изнанку популярных проектов.
Особняком стоят телеграмские каналы. «Русский маркетинг» – обоснованно популярный канал, свежие и уникальные материалы по интернет-маркетингу. Акцентируют внимание на кейсах работы с соцсетями. Постят на мой взгляд слишком часто, но видимо, жадные до информации. У данного ресурса приятная подача новостей – такой себе мини-сторителлинг с толикой субъективности, но без напора.
«Что почитать редактору» и «Главред» – без преувеличения «Библия копирайтера». Отличные, ёмкие и чёткие материалы по написанию текста и по дальнейшей с ним работе. Как говорят мои молодые коллеги – эти каналы напоминают им лекции преподавателя по стилистике в университете. А лично мне они согревают сердце – как же здорово, когда люди очень грамотно, доходчиво и логично умеют объяснить, как надо писать (и как не надо). Вот бы им доверили составлять учебники по русскому языку!
https://vc.ru// – здесь бывают интересные статьи о стартапах, актуальные новости Digital, подборки по ньюсджекингу.
https://netology.ru/blog — тоже иногда почитываем. Нравится блог, статьи вполне можно дочитать до конца: мало воды, но много текста по делу. Пишут про различные лайфхаки в работе пиарщика и SMMщика.
Конечно, PR-агентство при стратегировании продвижения должно владеть событийным контекстом и писать комментарии и статьи именно как гипертекст, включая в него актуальные новости и историю вопроса. Чтобы хорошо написать, нужно сначала много прочитать. И мы читаем.
Всем офисом читаем «Деловой Петербург» – свежий аналитический и информативный деловой контент в Санкт-Петербурге. Качественная журналистика и, кстати, вполне жизнеспособные блоги бизнесменов и популярных личностей на площадке ДП. Я читаю электронную версию газеты, а коллеги заходят на сайт.
Сюда же включаем «Ведомости», РБК и «Фонтанку» – считаю, что это обязательное чтение для PR-агентства. Конечно, просматривать по отдельности каждый сайт жалко времени, поэтому я подписана на них в FB – очень удобно: все важнейшие анонсы видишь и по мере интересности можешь посмотреть более подробно.
Раньше мне очень нравился блог/рассылка от Мегаплана – искала, как бы построить виртуальный офис и случайно на них наткнулась – отличные были письма. Сейчас не читаю, но рекомендую почитать архив – кстати, кажется, одним из авторов Мегаплана был кто-то из Главреда…
Регулярно просматриваю содержательные посты от Наталии Франкель в FB – и по делу, и хорошим стилем написано. Очень рекомендую новичкам в PR и организации мероприятий – отличные практические советы и выкладки.
Читаю Марию Захарову – представителя МИД. То, что она пишет, весьма субъективно, но зато как азартно и молниеносно актуально! Многим популярным личностям есть, чему поучиться у МИДа в плане реакции и PR-подачи вопросов внешней политики.
Сотрудники нашего контент-центра следят за Telegram-каналами, вот некоторые из них:
Boletskaya: автор – редактор отдела медиа газеты «Ведомости», пишет про новости медиа (изменения в законодательстве, кадровые перестановки и интересные подробности работы разных газет, журналов, политиков).
«Паша и его прокрастинация»: множество отличных материалов. В основном, мнения редакторов и SMMщиков, но полезно. Периодически бывают посты от Мела – о грамотном употреблении и написании слов.
Rosaly PR: блог редактора Mediabitch. Тут всё ясно. Не всегда и не со всем можно согласиться, но работает как дискуссия – читай, анализируй, мысленно спорь, делай выводы.
«Ой, натив!» – отличный канал о нативной рекламе, с примерами и кейсами. Не говоря уж о том, что часть приведённых примеров просто приносит эстетическое удовольствие.
А вообще, в нашем мире такое огромное количество контента – делового, развлекательного, полезного и бесполезного… Порою хочется выключить Мак, отключить айфон, открыть… айпад с приложением Bookmate и почитать репортажи старика Гиляровского – дедушки журналистики и контент-маркетинга в России. Как же он обходился без интернета?…
София Лазарева