Пресса о нас

Mediabitch, 22 мая 2017 г.

Как вдохнуть в пресс-конференции новую жизнь

Специально для журнала Mediabitch компания «СМИмонитор» узнала, как часто материалы с пресс-конференций используются в публикациях. Анализ был проведён по ключевым словосочетаниям: «заявил на пресс-конференции» или «сообщил на пресс-конференции», при этом из результатов были исключены мероприятия с участием топовых политиков (Путин, Медведев, Лавров, Шойгу, Обама, Трамп и др.), так как они часто пользуются таким форматом, и это может исказить тенденцию, характерную для основной массы спикеров.

Выяснилось, что с 2014 года наблюдается постепенное снижение использования в сообщениях СМИ таких формулировок: 2016 — 47 775 публикаций, 2015 — 49 751, 2014 — 54 748. При этом из года в год растёт общее количество публикаций в СМИ, поэтому если оценивать «долю» в процентах, то падение будет ещё сильнее, чем в абсолютных цифрах.

Мы попросили PR-специалистов поделиться мыслями по поводу падения интереса к формату пресс-конференций у журналистов и дать советы — как всё-таки привлечь внимание представителей СМИ и заинтересовать их в личном присутствии на таких встречах.

В числе собеседников издания был Александр Гранатович, генеральный директор PR-агентства полного цикла «Ясный день» .

… Как провести пресс-конференцию, на которую придут журналисты?

1. Сделайте её приятной и увлекательной

«Есть целый набор мероприятий, и не я его придумал, а ещё Чумиков и Бочаров писали о них в своей известной синей книге со зданием МГУ на обложке. Пресс-туры, презентации продукта, на худой конец — покормите людей в красивом месте, организовав пресс-завтрак или ужин с небольшой развлекательной программой. Сидеть в скучном пресс-центре, чтобы отрапортавать в редакцию по Whatsapp о EBITDA – лично я бы не поехал на такой ивент», — считает Игорь Гусенков, заместитель генерального директора по корпоративным коммуникациям АО «Загорский Трубный Завод».

«Форматы взаимодействия с журналистами могут варьироваться. Это может быть не только классическая пресс-конференция или дискуссия, но и лёгкая встреча, объединяющая и журналистов, и профессионалов (подобные мероприятия, например, проводит ассоциация REPA в сегменте недвижимости), а также пресс-завтрак или мероприятие формата public talk, которое проводил, например, РБК», — рассказывает Мария Елова, руководитель пресс-службы «НДВ-Недвижимость».

2. В приглашение на пресс-конференцию добавьте цифры и факты, которые заинтересуют СМИ

«Вам стоит провести пресс-конференцию, если вы выводите на рынок продукт, который не имеет аналогов, или формирует новое направление. Многие компании часто заблуждаются, считая свой товар единственным и неповторимым. Хотите видеть в гостях журналистов профильным СМИ? Тогда подтверждайте ваши амбиции цифрами, прикрепляя к приглашению выжимку со статистическими показателями», — говорит Григорий Ильин, PR-менеджер Biplane.

3. Вместо длинной «прессухи» устройте блицинтервью с несколькими спикерами

«Попробуйте игровой формат, к примеру — проведите пресс-конференцию в кафе или ресторане, поставьте спикерам ограничения в 20 минут, а в перерывах предлагайте оригинальные закуски, которые пересекаются с вашей тематикой», — предлагает Григорий Ильин.

Анна Загумённая, event-директор PR Partner:

— С прошлого года мы проводим пресс-мероприятие уникального формата, которое называется «Media Speed Dating: быстрые встречи с журналистами». Это своего рода короткая, но продуктивная питч-сессия с возможностью наладить тесный контакт со СМИ. Компании рассказывают о себе представителям прессы, а те, в свою очередь, имеют возможность выбрать, о чём им интереснее будет написать. Встреча имеет формат 10 на 10 (по количеству людей от СМИ и компаний), они общаются по пять минут и получают крутые возможности для публикаций в крупных деловых изданиях, которые мы собираем.

«На сессии индивидуальных блицинтервью каждый журналист получает лимитированный доступ к спикеру. Это более сложный для пресс-команды и спикера формат, но он повышает лояльность журналистов и помогает получить им желанный эксклюзив. Такую сессию можно встроить в пресс-конференцию, если без официальной части обойтись нельзя, — рассказывает Анастасия Григорьева, аккаунт-директор в PR&SM Агентстве Mint. — Приведу пример из моего опыта Олимпийских игр в Рио. Мы пробовали устраивать классические пресс-конференции со спортсменами, но они оказались никому не нужны — да, на них приходили, но потом всё равно «рвали» спикеров на части. Поэтому мы сильно сократили время пресс-конференции и организовали график блицинтервью. Это более эффективный инструмент, он позволяет разнообразить контент на выходе, и проконтролировать интервью в процессе».

4. Предоставьте журналистам возможность посмотреть трансляцию пресс-конференции

PR-менеджер Biplane Григорий Ильин советует проводить пресс-конференции по скайпу с предварительной email-рассылкой приглашений по адресам журналистов. «В качестве обновления формата, вижу большой потенциал у телеконференции, что позволяет подключить удалённых участников», — говорит управляющий партнёр агентства Kestler&Wolf Андрей Игнатов.

«Будьте в тренде. Комбинируйте оффлайн и онлайн форматы. Если раньше был популярен формат видеоконференций, который требовал наличие специализированных программ, то сейчас бесплатной площадкой для трансляции выступают соцсети, — уверена Ксения Павленко, руководитель студии PRoK Analytics. — Предварительно информируйте о возможных каналах получения информации. Важно продумать варианты «поощрения» журналистов, которые присутствуют лично на конференции. Традиционно это может быть возможность получения уникальной информации, в т. ч. проведение интервью с первыми лицами».

5. Удивите журналистов подбором спикеров и тем

«Сейчас интересным вариантом могут стать мероприятия, где доступны сразу несколько спикеров из разных компаний, но объединённых одной темой. Сама тема должна быть не столько актуальной, сколько вызывающей. Или ещё сильнее — инновационной. И опять же, не стоит забывать, что у журналистов всегда есть голод на новых ньюсмейкеров и экспертов («надоело брать комментарий у одного и того же спикера»)», — говорит Александр Гранатович, генеральный директор PR-агентства полного цикла «Ясный день» .

6. Развлеките журналистов. Только не слишком сильно

«Одно из усилений пресс-конференции — интерактив. Нет, это не игра в аэрохоккей или киккер. Покажите то, чем вы занимаетесь! Откройте двери производства! Транспорт, дорожные работы, коммерческие объекты... Везде можно найти свою изюминку, журналистам этого не хватает, ведь они зачастую пишут о том, чего даже не видели или не знали, как оно работает, — советует Александр Гранатович . — Ну и дарите подарки! Только не ручки или блокноты. Это must have. Инновируйте, ищите то, что вызовет улыбку у ваших гостей, а ещё лучше — появится на их страничке в Фейсбуке».

Анна Фролова, директор департамента маркетинга и рекламы ГК «АвтоСпецЦентр»:

— Надо понимать, что вся развлекательная часть журналистам также приелась, поэтому я рекомендую подбирать необычные мастер-классы и выступления, дарить полезные подарки, кормить вкусной едой и угощать шампанским. Если мероприятие проходит в выходной день, то я стараюсь организовывать ивент «для всей семьи», куда журналисты смогут приехать с детьми или друзьями и не только поработать на официальной части, но и просто хорошо провести время.

Мнения собирала Ольга Богданова, редактор журнала Mediabitch

Читать статью полностью: http://mediabitch.ru/press-conference-2/

Вернуться в Пресс-центр Вернуться к списку статей

Портфолио

назад вперед