Журнал — Блог —Тренды в маркетинге 2017 и 2018

Тренды в маркетинге 2017 и 2018

25 января 2018

Мы тут взяли на себя смелость собрать мнения сторонних коллег и экспертов нашей компании, чтобы озвучить 5 трендов в маркетинге ушедшего 2017 года и 5  трендов наступившего 2018-го. Итак, поехали!

Тенденции в маркетинге 2017

1. Бренды осознали важность отзывов и репутации в сети

Книги «Жалоб и предложений» больше не нужны, ведь есть Facebook и ВКонтакте. В 2017 году многие компании понесли большие репутационные потери из-за негативных отзывов в социальных сетях. Такие посты легко вызывают общественный резонанс и привлекают внимание СМИ. В этом году подобные скандалы неоднократно случались с «Аэрофлотом». Теперь компаниям нельзя отмалчиваться и игнорировать негативные отзывы, нужно реагировать незамедлительно. Поэтому сегодня даже «Почта России» тщательно следит за тем, что о ней говорят в сети. И это прекрасно!

2. Лучший инструмента продвижения – видеоконтент

Сегодня этот факт звучит банально, но он соответствует действительности. Огромной популярностью соцсетях и на сайтах пользуются короткие видео. У пользователей нет времени читать длинные тексты, удобнее и быстрее просмотреть видео. Огромную роль сыграли и нашумевшие stories, которые помогли многим брендам привлечь новую аудиторию.

3. Предпочтение смартфонам

В 2017 году наблюдался рост числа мобильных пользователей. В 2018 году тренд на мобильность продолжит усиливаться. По данным bizhit.ru на октябрь 2016 март 2017 года 46% россиян заходят в интернет со смартфонов, прирост за год составил 15%. Этот факт необходимо учитывать при настройке рекламы. Уже сегодня 80% дохода Facebook получает именно от мобильной рекламы. Instagram и Snapchat предназначены для мобильных устройств, а значит, «десктопной» аудитории будет все меньше и меньше.

4. Instagram набирает обороты

В 2017 году порядка 800 млн человек по всему миру использовали этот сервис каждый месяц. Не говоря уже о том, что Instagram Stories и live-трансляции побили рекорды всего через год после их запуска. Этими инструментами сегодня стараются пользоваться практически все известные бренды. Есть мнение, что в 2018 году Instagram станет даже более эффективным инструментом, чем Facebook. Ждем от других соцсетей ответного шага!

5. Нативная реклама процветала

Нативная реклама  это замечательный формат, ограждающий пользователей от навязчивых и неуместных предложений. Кроме того, с каждым годом пользователи все хуже реагируют на прямые рекламные сообщения и баннеры. Особенно это касается молодежи. Бренды понимают это и идут иным путем. В 2017 году более 45% компаний использовали «нативку» в своих рекламных кампаниях.

Чего ждать в 2018 году?

1. Уход в мессенджеры

Миллениалы, как и поколение Z, устали от флуда в соцсетях, они предпочитают сами выбирать себе контент, подписываясь на каналы в Telegram. Подоспели и компании – многие бренды давно начали создавать собственных ботов и каналы. А продвижение осуществляется через рекомендации в смежных каналах. В 2018 году этот тренд, безусловно, получит развитие. Уже сегодня SMM-щикам необходимо изучать инструменты продвижения именно в мессенджерах.

2. Выживет только уникальный и нужный контент

Соцсети отошли от примитивных «мемов», котиков и замыленных шуток. В 2018 году пользователи будут искать здесь только действительно полезный, уникальный и узкопрофильный контент.

3. Упор на личное мнение

Человеку нужен человек. Всем наскучили вылизанные тексты от лица компании. Пользователи жаждут личного контента, отражающего позицию автора, ценного хоть этой же самой позицией. Бренды понимают, что искренность и персонализация вызывает доверие и интерес аудитории все больше. Возможно, в новом году мы станем свидетелями роста личного контента в блогах и аккаунтах компаний, чьи сотрудники подключатся к выражению экспертных мнений по тем или иным вопросах.

4. Контекстная реклама теряет поклонников

Контекстная реклама – это клики из основных систем Яндекс.Директ и Google AdWords. Трафик – это переходы на сайт из поисковых систем, соцсетей, ретаргетинга на всех площадках, тизерной и другой рекламы. Маркетологи все чаще приходят к выводу, что ввиду высокой конкуренции контекстная реклама довольно ограничена и крайне дорога, в то время как трафик на сайт можно гнать, например, и из рекламы в Facebook. Позже пользователя можно «поймать» с помощью ретаргетинга в Яндекс.Директе.

5. Дополненная реальность

Дополненная реальность уже становится частью маркетинговой стратегии крупных брендов. Например, приложение Place от IKEA позволяет «примерить» товары из каталога компании на интерьер своей квартиры. Представители Airbnb рассказали, что в ближайшем будущем приложения дополненной реальности смогут помогать людям выбирать жильё на сайте – они будут показывать квартиры, рассказывать о новом городе или стране. Не правда ли, удивительные вещи ждут нас в новом 2018 году?

Наталья Хаматгариева

Читайте также
Показать больше