Довольствоваться малым никто не хочет. Домохозяйка мечтает получить статус лучшего кулинара, смазливая девушка – стать иконой стиля, а молодой человек, с трудом складывающий слова в предложения, – блогером года. Куда устремляются все эти люди? Правильно – в PR-агентства! А ведь, помнится, были времена другие: заказчиками агентств становились люди взрослые, серьезные, состоявшиеся. Почему же сейчас пиариться хотят все без исключения? И как реагировать на новую тенденцию PR-агентствам? Спросим об этом у наших экспертов.
Александр Гранатович, генеральный директор PR-агентства «Ясный день»
Тенденция к увеличению такого рода запросов действительно наблюдается. Хотя, если посмотреть статистику нашего агентства, по экспертной оценке аналитического отдела, число «нетрадиционных» заказчиков в 2016 году составит всего лишь 3–5 % от общего числа запросов. Как правило, это люди творческих профессий: писатели, видеоблогеры, коучи, начинающие фотографы и артисты. Их интересует конкретная услуга, которую оказывают большинство пиар-агентств, под названием «личный PR».
В силу определенных штампов, которые навязывают звезды шоу-бизнеса, глянцевые журналы и желтая пресса, считается, что личное продвижение нужно всем, кто хочет стать звездой, гуру или президентом. На самом деле сфера применения личного PR гораздо шире. Имя – это капитал, который может приносить дивиденды. К сожалению, не каждый понимает, что за этим стоит большой напряженный труд как потенциально нанятого агентства, так и самого человека, который хочет «продвигаться».
Зачастую подобные запросы провоцирует аудитория, которая не разбирается, что собой представляет услуга личного пиара. В итоге заказчик ждет «сиюминутных» результатов в виде громких публикаций в топовых СМИ и надеется на скорое увеличение собственной прибыли благодаря полученной известности. Он не готов ни к алгоритму работ, который позволяет комплексно подойти к решению задач, ни к стоимости этих работ.
В редких случаях после консалтинга мы начинаем сотрудничать с такого рода заказчиками – как правило, это люди, в которых мы как агентство видим дальнейший потенциал. Остальные «клиенты» либо уходят к одиноким пиарщикам-фрилансерам, чье ценообразование им подходит, либо забывают о своем желании «стать знаменитым», либо реализуют рекомендации агентства собственными силами. Прогнозируя развитие этого сектора рынка, хотелось бы отметить возможность появления специализированных агентств именно в сфере личного пиара.
Подготовила Анжела Микоян