Журнал — Пресса о нас —Роль репутации в привлечении инвестиций: мнение экспертов

Роль репутации в привлечении инвестиций: мнение экспертов

25 марта 2015

Ирина Стриженая, медиа-менеджер PR-агентства полного цикла «Ясный день»

Роль репутации бренда в условиях экономического кризиса выходит на первый план. В последний год многие предприятия серьезно задумались о формировании новой инвестиционной политики с учетом сегодняшних реалий и вызовов, и не учитывать роль имиджа компании стало просто невозможно.

Репутационные риски негативно влияют на бизнес, снижая его общую рыночную стоимость, уровень продаж и прибыль. Знаю случаи, когда вполне успешные крупные компании, попав в центр репутационного скандала, лишались большей части инвестиций или кредитов и в итоге оказывались на грани банкротства.

Особенно актуальна эта проблема сейчас, когда на рынке выживает сильнейший и конкурентная борьба обостряется до предела. Далеко не во всех компаниях есть специалисты по антикризисному менеджменту. Чтобы преодолеть сложную ситуацию, требуется комплексный подход, основанный на глубоком анализе причин сложившегося положения. Владелец или менеджер бизнеса, столкнувшийся с проблемами в компании, часто не имеет ни времени, ни сил, ни опыта для самостоятельной разработки и реализации антикризисных мер.

Чтобы построить продуманную и эффективную стратегию и тактику, а затем последовательно выполнить все мероприятия, необходимо всесторонне проанализировать и объективно оценить ситуацию, взглянув на нее со стороны. Находясь в эпицентре проблемы, сделать это невозможно. Именно поэтому работу по оценке и снижению репутационных рисков чаще всего поручают профессионалам, заключая контракт с коммуникационным или PR-агентством.

По опыту нашей работы по восстановлению репутации могу сказать, что самое сложное здесь – даже не вытеснить негатив с первых страниц поисковых систем, это, в конце концов, технически решаемая задача. Куда важнее наполнить медиапространство реальной позитивной информацией, основанной на фактах. И здесь основным инструментом может служить максимально информативный сайт компании. Если компания демонстрирует прозрачность и стабильность, четко выполняет свои обязательства и без утайки рассказывает о своих проблемах и путях их решения, без сомнения, конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность такой компании возрастает.

К сожалению, надо отметить, что при привлечении инвестиций в бизнес не все зависит от работы пиарщиков и репутации бренда. Слишком многое тут зависит от государственной политики, которая определяет общий инвестиционный климат в стране.

Читайте также
Показать больше