София Лазарева, управляющий партнер FINEDAY, рассказала интернет-журналу PR Today о том, почему так много людей заявляет о желании выдвинуть свою кандидатуру на пост президента России, и какие цели они преследуют:
Создается некая эфемерная сущность — означаемое без означающего: кандидат даже не планирует собирать подписи, и у него нет реальной претензии на власть. То есть внимание общества привлекается к эффектным, но не оказывающим никакого фундаментального влияния на развитие государства явлениям. Это пиар ради пиара. Копия без оригинала.
Какие задачи хотят решить такие кандидаты? Прежде всего, нарастить свой паблицитный капитал. А также решить классические задачи: лоббизм, повышение рейтинга, формирование своего имиджа, позиционирование себя как части политической элиты страны.
Такой электоральный PR можно сравнить с эффектом газировки. Медиа быстро создает эффект узнаваемости, а потенциальные псевдо кандидаты имеют возможность, как это сейчас принято говорить, поднять хайп — иными словами, создать ажиотаж или родную русскую шумиху.