Журнал — Блог —Как электрокары в Китае завоевали мир такси

Как электрокары в Китае завоевали мир такси

20 мая 2018

В рамках продвижения в СМИ компании «Эверест 8800» — федерального партнера «Яндекс.Такси», Uber и Gett по подбору и сопровождению водителей такси — на сайте vc.ru вышла статья «Как электрокары в Китае завоевали мир такси».

Китайский автопром нашел новую модель развития. Теперь заводы сами организуют на своей базе службы такси, в парке которых главенствующую роль играют электрокары.

Сергей Муравьев, генеральный директор ООО «Эверест 8800» — федерального партнера агрегаторов такси в России, рассказывает об опыте китайского автогиганта в организации службы такси, парк которой наполовину состоит из электрокаров.

Недавно я побывал на заводе китайского автопроизводителя JAC Motors в городе Хэфей. Предприятие уже несколько лет реализует собственную модель таксопарка, где из 1000 автомобилей половину составляют электрокары. Территория таксопарка находится отдельно от предприятия. На ней располагаются, в частности, станция зарядки электрокаров, сервисный цех, столовая… Все автомобили в парке принадлежат компании, а не водителям. На электрокар выделяется один таксист, на автомобиле с ДВС могут работать два человека. Есть фиксированная сумма, которую водитель должен заработать в течение месяца. Все, что сверх лимита, идет уже ему на «премию».

Это принципы работы. А в чем стратегия?

Сегодня, когда экономика совместного потребления продолжает захватывать все новые и новые ниши, традиционные автомобильные дилеры обречены на вымирание. В этом случае встает вопрос — что будет с автозаводами? Ответ — они сами начнут оперировать произведенной продукцией и зарабатывать на услугах перевозки. Как? Например, услуги такси, каршеринга или какие-то иные, которые появятся в недалеком будущем.

JAC Motors с собственным таксопарком — как раз пример такой модели, позволяющей автопроизводителю оставаться в рынке будущего. Вот только зачем заполнять парк электрокарами?

Китайцы относятся к электрокару как к мобильному телефону. Простота в управлении. Заряжать можно как в офисе, так и на работе. У моделей JAC, которые формируют таксопарк, заявленный ресурс электрокара — 350 км. Понятно, что хватает его не на всю дистанцию. Но все же. На территории таксопарка располагается специальная станция для подзарядки машин. На 75 постов. И дешевая столовая! Таксист откатал, например, до обеда 100-120 км, приехал пообедать и оставил свою машину на зарядке.

За 40 минут аккумулятор способен набрать до 80% своей мощности. До вечера хватает. А дальше можно приехать домой и заряжать аккумулятор от обычной розетки — ночные тарифы на электроэнергию в Китае копеечные. К утру машина вновь готова к выходу на линию. Девиз «мой автомобиль заряжается каждый раз, когда я им не пользуюсь» вполне подходит для такой работы.

Что получается? Экология, отсутствие шума на улицах и другие известные блага от использования электрокаров — это понятно. Но что оно дает таксисту, кроме эмоций в управлении современным автомобилем, который будет определять наше будущее? Из понятных категорий — это экономия на сервисе, а также более дешевое «топливо» — стоимость зарядки электрокара в совокупности в 5 раз дешевле, чем заправка машины бензином.

Выводы

Они довольно печальны. Для России. Прогноз экспертов, в который я реально верю: в течение ближайших 20 лет производство ДВС для легковых автомобилей практически полностью прекратится. Уже сегодня Китай выпускает около 1 млн электрокаров в год (для сравнения, объем производства легковых автомобилей в России в прошлом году составил 1,4 млн машин). Через 3-5 лет эти китайские электрокары появятся в России, тогда как наши заводы безвозвратно отстанут в технологиях. И как бы через 10 лет мы не увидели на том же АВТОВАЗе китайских менеджеров, руководящих процессом производства китайских электрокаров и внедряющих совершенно новую для нашей страны (но не для мира к тому времени) модель использования автомобилей.

Полный материал опубликован здесь.

Читайте также
Показать больше