Журнал — Блог —Что такое PR?

Что такое PR?

9 апреля 2018

Понятие PR, или Public Relations, уже давно и прочно вошло в нашу жизнь. О том, что для успешного развития бизнеса необходимо продвижение и взаимодействие со СМИ, сегодня знают все. Однако, изо дня в день общаясь с разными клиентами, мы в FINEDAY пришли к выводу, что каждый человек вкладывает в понятие «пиара» что-то свое. Что же такое PR как сфера деятельности? Какие задачи ставятся перед современными PR-специалистами, как оценивается эффективность PR-кампании? Давайте попробуем разобраться вместе.

Говоря научным языком, PR – это стратегический ресурс компании, который позволяет воздействовать на общественное мнение и – как следствие – нарастить конкурентоспособность и паблицитный капитал. Под термином «паблицитный капитал» мы подразумеваем совокупность всей информации о компании или бренде, известной широкой общественности. Как и любой другой капитал, он измеряется в денежном эквиваленте. Другими словами, чем больше грамотного пиара – тем выше стоимость вашего бизнеса!

Впрочем, речь идет не только о деньгах. В мире информационных технологий борьба за сердца и пристрастия аудитории происходит на уровне смыслов, концептов и имиджей. PR-продвижение позволяет сделать ваш товар или услугу более привлекательными для потенциальных клиентов. И каждый грамотно спланированный PR ход постепенно ведет к преумножению нематериальных активов компании. Как известно, именно они сегодня являются приоритетными для формирования успеха – применительно к любой сфере деятельности.

Какие PR-услуги существуют? От чего зависит эффективность PR?

Итак, чем же занимаются профессиональные пиарщики? Основные PR услуги – это работа пресс-службы (взаимодействие со СМИ), сотрудничество с профессиональными и бизнес-сообществами, органами власти, общественными организациями, а также организация участия продвигаемой компании в профильных событиях и мероприятиях. Отдельными направлениями PR являются личный PR, событийный PR, антикризисный PR и политический PR. Кроме того, в PR входит создание корпоративных СМИ – тематических печатных изданий или информационных сайтов.

Результатом PR-деятельности должно стать изменение представления о компании (бренде, товаре или услуге), формирование имиджевых характеристик и повышение узнаваемости. Эффективность PR-кампании возрастает, если четко определены особенности целевой аудитории и каналы коммуникации, по которым аудитория привыкла получать информацию. Кроме того, для пиара необходимо грамотное позиционирование, определение рисков, отстройка от конкурентов и подготовка PR-стратегии.

Какие требования предъявляются к PR-специалистам?

Теперь поговорим о том, как создать пиар. Поручить эту важную работу можно как штатному специалисту, так и PR-агентству.  Иногда создается целый отдел, в котором трудятся специалисты разного профиля: пиарщики, интернет-маркетологи, дизайнеры и копирайтеры. Но, конечно, далеко не каждая компания может позволить себе содержать PR-отдел.

Современный специалист по PR должен виртуозно владеть всеми техниками работы с контентом, быть экспертом в сфере манипулирования общественным мнением и профессионалом в создании имиджа. Это требует широкой эрудиции и кругозора, хороших гуманитарных знаний, а также развитой интуиции и эмпатии.

Конечно, найти такого всесторонне развитого специалиста – с опытом работы, со всеми необходимыми знаниями и практическими навыками – крайне сложно. Поэтому многие руководители бизнеса сегодня предпочитают работать с PR-агентствами. Сотрудничество с агентством  предполагает, что над вашим проектом будет работать не один специалист, а целая креативная команда профессионалов.

Читайте также
Показать больше