Журнал — Блог —Человек у руля

Человек у руля

17 июля 2017

В рамках PR-сопровождения бренда автобусного перевозчика Lux Express Group в интернет-журнале «Понедельник» опубликовано интервью с Райтом Реммелем, генеральным директором АО «Евролайнс» (Lux Express Group).

Кто такой хороший водитель и как его найти? Как минимизировать риски на дороге? И как скоро на смену шоферам придут беспилотные автобусы? Обо всем этом «Понедельник» побеседовал с Райтом Реммелем, генеральным директором компании «Евролайнс» — «дочки» эстонской Lux Express Group.

— Райт, принимаете ли вы на работу молодежь и студентов? С какого возраста к вам можно попасть и на какую должность?

— Да, у нас работает программа «Менеджмент Тренинг», мы ищем в университетах всех стран присутствия компании талантливую молодежь, проводим собеседование, предлагаем стажировку. В течение полугода молодые люди могут попробовать себя в разных отделах нашей компании. Подобный процесс поиска новых сотрудников идет постоянно, мы ищем тех, кому интересно работать в автобусном бизнесе. Студенты могут проявить себя в таких сферах, как маркетинг, продажи, работа в колл-центре.

— А как вы ищете и отбираете водителей? Каких людей берете в команду?

— С водителями сложнее, нам нужно найти надежного молодого человека, который разделял бы наши ценности, понимал ценность бренда. Для нас водители не просто люди, которые «крутят баранку», они еще обслуживают клиентов, предоставляют сервис от лица компании. Наш водитель должен знать несколько языков, иметь представление об экологичности, понимать, как уменьшить затраты в пути.

На этапе приема на работу водители проходят собеседование и стажировку, тестирование на соответствие квалификационным требованиям. Членов команды ждут ежедневные инструктажи, контроль состояния здоровья, ежегодное обучение по специальной программе.

— Какими навыками должен обладать человек, чтобы попасть к вам? Каким он должен быть по характеру? Насколько важен уровень культуры?

— Я всегда водителям говорю, что идти на рейс — это как играть в шахматы: ты должен предвидеть все шаги. Утром проснешься и смотришь: какая погода, откуда ветер дует, сколько пассажиров везти, сколько времени провести на автовокзале и на границе, в какое время выезжать. Все нужно учесть. То есть человек, бездумно выполняющий свои обязанности, нам не подойдет.

При этом молодежь редко идет в эту профессию, а людей постарше трудно «переучить» под себя, трудно изменить их мышление. Нам важно, чтобы водители могли воспринимать новую информацию, перестраиваться, в таком случае обучить можно каждого.

Также важно, чтобы человек мог работать в команде, не был молчуном. На многих рейсах у нас водители работают в парах, а значит, нужно уметь общаться, не быть угрюмым индивидуалистом.

Кроме того, каждый водитель должен знать хотя бы пару фраз на английском. Клиенты аплодируют, когда человек, которому под 70 лет, говорит с ними по-английски, людям не верится, что такое возможно!

— Наверняка в работе водителей случаются нестандартные ситуации. Как вы минимизируете риски? Как ваши водители справляются с эксцессами?

— Основные принципы международных перевозок: безопасность, удобство, экологичность и доступность поездок. Причем безопасность стоит на первом месте. А безаварийная поездка в 90% случаев зависит от водителей. Они должны быть опытными, компетентными, должны досконально знать инфраструктуру, состояние дорог. К примеру, знать, где могут быть ямы и как их лучше объехать. У некоторых автолюбителей нервный стиль вождения, это также должен учитывать водитель автобуса — лучше ехать медленно, но безопасно.

Конечно, мы проводим тренинги, а также практические занятия перед наступлением зимы. Также планируем пригласить к нам некоторых бывших сотрудников, вышедших на пенсию, чтобы они провели тренинг для коллег. Они могли бы поделиться опытом, рассказать о проблемных участках на трассах и о том, как лучше их преодолевать. Их рассказы о смешных случаях и реальных авариях могли бы помочь работе компании.

— А как водители борются со стрессами? Есть ли у вас комната релакса или, скажем, коллективные походы в спа в выходные?

— Водители могут получить путевки на отдых через профсоюзы. Несколько раз в году мы устраиваем корпоративы — это может быть пикник, картинг, пейнтбол, баня. В октябре отмечаем День водителя.

Мы хотим, чтобы наши водители работали без отрыва от остальных сотрудников, чтобы они знали, как работают их коллеги-продажники и специалисты других отделов. А потому между рейсами водители могут расслабиться в специализированных комнатах, куда приходят сотрудники и из других подразделений, таким образом, они могут общаться.

— А что скажете о качестве дорог в России, Финляндии, Прибалтике? Какие участки сейчас наиболее опасны?

— Среди наиболее опасных — трасса «Скандинавия». Мы очень ждем, чтобы ее поскорее сделали четырехполосной. И для водителей, и для пассажиров это будет удобно и хорошо. Также есть некоторые неудобные участки под Петербургом, например, много ям в районе Ропши. Опасный промежуток дороги есть и в Эстонии, он расположен на трассе в сторону Петербурга. Недавно правительство выделило €15 млн, чтобы сделать дорогу безопасной.

— В мире проводятся эксперименты по запуску беспилотных автомобилей и даже автобусов, рискнули бы вы запустить такой автобус на рейс? Как думаете, как скоро такие автобусы будут курсировать по российским дорогам?

— Однажды мы сделали хитрость — везли наш автобус в Москву на тягаче и сняли ролик, якобы автобус едет самостоятельно. Показали этот «фейк» водителям. Они испугались, что останутся без работы. Я думаю, что в действительности такой поворот развития техники возможен, но произойдет это нескоро. Правда, с другой стороны, десять лет назад никто не думал, к примеру, что у всех будут такие умные смартфоны.

Полный материал опубликован здесь.

Читайте также
Показать больше