Журнал — Блог —Личный блог – вкусная вишенка на торте

Личный блог – вкусная вишенка на торте

21 апреля 2017

Зачем собственнику бизнеса персональный блог, и каким он должен быть? Недавно газета «КоммерсантЪ» спросила об этом у разных специалистов медийных коммуникаций, в том числе у нас (читайте по ссылке ). Для своих клиентов мы создаём и поддерживаем блоги, в том числе и личные, и у меня появилось желание поделиться мыслями на эту тему более развёрнуто.

Интересный блог с уникальным контентом и ярко выраженной точкой зрения полезен собственнику любого бизнеса. В информационном поле и на большинстве рынков — переизбыток заурядной информации и фактов, переходящих из статьи в статью. Люди всё чаще общаются эмодзи и картинками. Поэтому интересный контент, грамотный язык статей сможет привлечь к собственнику и его бизнесу положительное внимание и даже пиетет, сможет вывести как владельца, так и его товар, на новый уровень. И тут искренность позиции и глубокая проработка контента — главные составляющие.

Блог — это часть личного PR, и поэтому здесь нельзя врать или брать не свойственную себе роль — иначе некомпетентность и узость мысли сразу покажут свои уши из ваших текстов. Будьте самим собой, это самое лучшее для имиджа. А если говорить о форме, то хороший блог — это огромный массив информации, который аккумулирован в разумном количестве понятно сформулированных предложений. Иначе — кто будет это читать?

Тут еще важно правильно выбрать площадку, где обитает ваша целевая аудитория. У каждой сферы бизнеса — свои приоритеты, у каждой личности — свой ритм и стиль, всё очень индивидуально, но в целом деловые интернет-ресурсы мне нравятся больше всего. То есть, вы, конечно, ведете блог на сайте своей компании, но лучше дублировать его в соцсетях и совсем хорошо — размещаться на рейтинговых интернет-площадках, где можно не только выразить свою точку зрения, но и попасть в поле зрения СМИ и их читателей.

Сейчас появилась тенденция, когда владелец бизнеса отдаёт ведение своих блогов (в том числе и, например, в Instagram) на аутсорсинг сторонней компании или своей пиар-службе. У них есть такая иллюзия, что вот, придёт PR-агентство и будет вести его аккаунты, а он будет лениво просматривать красивые отчёты. На самом деле, чтобы получить максимальный эффект от блога, нужно самому часто входить в аккаунт — видеть комментарии и подсказывать, как на них реагировать, нужно чувствовать драйв от лайков и репостов, а самое важное — самому поверить в нужность своего блога для других людей, понять, что тебя смотрят сотни или тысячи, не испугаться открыть им душу и свои идеи.

Конечно, бывают ситуации, когда помощь нужна: например, предприниматель — человек очень интересный, но он постоянно занят и в разъездах — что делать? Тогда ему нужно оценить реальное состояние дел, понять количество его свободных для нас, как агентства, часов в месяц, а дальше начинается наша работа.

Агентству надо выстроить такую стратегию, чтобы не перегружать спикера, но при этом не терять регулярности публикаций. Важно разговорить человека как носителя уникальной информации и выслушать его идеи. А остальное — дополнения, примеры, мировая практика и прочее — то, что могут дать его помощники, интернет, семья и документы — всё это можно найти, собрать и проанализировать самим. Это вполне рабочий формат для создания блога владельца бизнеса.

С Instagram сложнее, но если с заказчиком в поездках есть верный айфононосец и фоторепортёр, а сам человек готов делиться с нами своей информацией, то тоже вполне можно вести блог за него.

Рынок социальных медиа — это рынок молодых. Он, как подросток, стремительно растёт и развивается и в ближайшее время будет мутировать постоянно. Что касается ведения личных блогов, то это эксклюзив и рынок пока как таковой не сформирован. Конкуренция, примерно как на рынке писателей или музыкантов — вроде есть, а вроде и на вкус и цвет каждый сам для себя решает.

Ведь личный блог — это лишь часть общей PR-стратегии человека или компании, и я сомневаюсь, что есть серьёзные компании, которые только на этом зарабатывают деньги. Обычно это часть комплексной работы над имиджем — просто потому, что отдельно блог не вытянет компанию на 100%. Заказчик ведь требует эффективности, а не просто удовлетворения своих амбиций (хотя и такое бывает). Как говорится, не блогом единым… Это скорее изюминка, вишенка на торте, которая символизирует успех и выводит бренд на уровень гуру.

София Лазарева

Читайте также
Показать больше