Журнал — Блог —Покемономания

Покемономания

10 июля 2016

Для тех, кто не в игре, охотник за покемонами должен напоминать страдающего белой горячкой: не замечая ничего вокруг, уткнувшись в экран своего смартфона, он бежит куда-то и ищет что-то, невидимое глазу.

Но наука доказала: покемоны существуют! Появившись в американских App Store и PlayMarket 6 июля, Pokémon Go за два дня взлетела в топы обоих цифровых магазинов. За эти же 48 часов капитализация издателя игры, Nintendo, выросла на $7,5 млрд.

Pokémon Go — мобильная игра, использующая элементы дополненной реальности: она накладывает виртуальные объекты на изображение, которое выводится на экран смартфона с камеры. Приложение использует GPS-навигацию и отмечает на карте как расположение покемонов, так называемые «покестопы» — магазины, где охотники могут добывать полезные ресурсы. Подобным образом устроены и арены, на которых ловцы пытаются отбить покемона друг у друга.

С 18 июля сезон охоты на покемонов открыт  и в России. Скачать игру можно бесплатно, но за некоторые дополнительные возможности придется доплатить специальными «ПокеМонетами».

Как всякая модная история, Pokémon Go моментально обросла обсуждениями на грани скандала. Так, у сенатора Франца Клинцевича игра вызывает мистический ужас: «Ощущение, что дьявол пришел через этот механизм и пытается просто развалить нас изнутри духовно». Сторонники конспирологии уверены, что покемонов засылают спецслужбы, чтобы следить за нами и контролировать контент наших смартфонов.

С другой стороны , Pokémon Go очень понравилась медикам — ведь теперь любители видеоигр не сидят на пятой точке у компьютеров, а ведут активный образ жизни. Чтобы поймать редкий экземпляр, порой приходится проходить десятки километров по пересеченной местности. (Впрочем, бывали случаи, когда охотник, в азарте погони утративший бдительность, сам становился дичью — в зоне обитания покемона его поджидали грабители).

Ожесточенные споры неизбежно сопровождают любой модный тренд. Нам, пиарщикам и рекламистам, интереснее другое: как этот тренд можно монетизировать?

Простое решение: покемон может привести покупателей в определенный магазин или ресторан. Обычно программа сама выбирает, где поселить покемонов, но разработчик уже готов брать с ритейлеров плату за то, чтобы покемоны оказывались в их торговых точках. «Спонсорские места обеспечат Niantic новый источник дохода», — заявил ее гендиректор Джон Ханке. Рекламодатели платят небольшие деньги, подобные плате «за клик», которую Google использует в контекстной рекламе. Именно так поступил, к примеру, Шон Бенедетти, управляющий пиццерией L’inizio в Нью-Йорке. Результат: продажи в этой пиццерии выросли на 30%.

Не хлебом единым жив человек, — считают на родине духовности, в Израиле. Здесь Pokémon Go используется для социальной рекламы: израильские разработчики вместо покемонов использовали в игре фотографии бездомных животных. А в Санкт-Петербургской хоральной синагоге за пойманных покемонов можно получить приз — бутылку кошерного вина, а заодно и приобщиться к вечным ценностям — например, поучить Тору.

Один из самых, на наш взгляд, интересных PR-проектов запустил российский Сбербанк. В Москве и некоторых других регионах возле отделений банка установлены специальные модули, привлекающие покемонов. А тех, кто предпочитает перемещаться по городу во время игры, Сбербанк готов бесплатно застраховать от несчастного случая: если при охоте на покемона игрок получит травму (и докажет это), он получит солидную денежную компенсацию. Для проекта Sberbank Go уже создан и открыт специальный сайт — оперативность просто потрясающая.

Вслед за Сбербанком эксплуатацией покемонов занялся ВТБ24. С 19 по 31 июля банк проводит акцию для своих подписчиков в Facebook. Те из них, кто отправит банку личными сообщениями скриншоты покемонов на фоне логотипа или карты ВТБ24, получат бонусы по картам — удвоенный cash-back на весь август.

Покемономания в России только набирает обороты, и мы уверены, что на этой волне бизнес придумает еще множество оригинальных маркетинговых решений. Тут главное — волну не упустить.

Елена Эфрос

Читайте также
Показать больше