«Российский рекламный рынок продолжает падать: его объем в первом полугодии сократился на 16%, составив 138 млрд руб. Рост показал только сегмент интернета, причем только за счет контекстной рекламы. Наиболее сильное падение у печатных СМИ, — пишет вчерашний «КоммерсантЪ».
Рынок радиорекламы сократился на 21%, до 6–6,2 млрд руб. Объем наружной рекламы упал на 27%, до 15,3–15,5 млрд руб. Наиболее сильное падение по-прежнему показывает реклама в печатных изданиях: на нее рекламодатели потратили 11,2–11,4 млрд руб., что на 33% меньше, чем годом ранее. Из них около 5,5 млрд руб. заработали журналы, примерно 3,3 млрд руб.— газеты и 2,4 млрд руб.— рекламные издания. Падение в этих сегментах составило 33%, 26% и 40% соответственно.
Закупки интернет-рекламы выросли на 10%, до 41,6–42 млрд руб. Сегмент увеличился благодаря приросту на 15% контекстной рекламы, ее объем составил 34,5–34,8 млрд руб».
Сокращение спроса на традиционные рекламные инструменты мы, PR-агентство полного цикла, заметили еще год назад. Наши заказчики давно поняли, что дорогостоящая классическая реклама, как в СМИ, так и наружная, перестала себя окупать. Клиент больше не «ведется» на прямые призывы купить тот или иной товар или услугу, он не любит, когда ему навязывают покупки, и хочет делать выбор сам. Задача пиарщика — подвести его к нужному выбору, а для этого покупателя необходимо заинтересовать.
Поэтому, хотя наш «полный цикл» включает в себя и рекламные услуги тоже, клиенты все чаще и чаще предпочитают инструменты PR, в том числе продвижение в интернете. Замечу, что возможности интернета отнюдь не исчерпываются созданием и продвижением сайтов, контекстной рекламой, СЕО и социальными сетями. Это еще и весь пакет услуг по созданию уникального контента, без которого даже самый красивый и современный сайт не будет работать на продажи.
Еще одна актуальная тенденция рынка PR — сближение онлайн-и оффлайн-инструментов продвижения. Коммуникационные агентства, в том числе и наше, разрабатывают и реализуют различные PR-проекты, задача которых — привлечь внимание к продукции и услугам или решить задачи личного продвижения заказчика. Но организовать событие — это еще полдела, ведь, как говорят англичане, «без паблисити нет просперити». Для организации паблисити, то есть максимальной публичности, сегодня без интернета никак не обойтись.
Сколько человек посетит ваше мероприятие? Сколько прочтет о нем в бумажных СМИ или увидит по телевизору? Зато видеоролик, разработанный и снятый в соответствии с концепцией позиционирования, а затем размещенный на вашем сайте и популярных страницах в соцсетях, при грамотном продвижении может собрать много тысяч просмотров. Именно поэтому, — пишет «КоммерсантЪ», — число рекламодателей на YouTube за последний год выросло на 40%.
Александр Гранатович