Журнал — Блог —Новый дизайн: новые клиенты или новые проблемы?

Новый дизайн: новые клиенты или новые проблемы?

15 апреля 2015

Наверное каждый из нас когда-нибудь слышал просьбу: «Сделайте нам новый сайт, этот устарел!» — а при беседе с клиентом выяснялось, что ему просто надоел дизайн. Примелькался и кажется скучным.

Некоторые надеются с помощью редизайна повысить посещаемость. Им кажется: когда вот здесь, на главной странице, появится динамический слайдер, тут — анимация, а там — круглые кнопочки, мерцающие всеми цветами радуги, — так вот, как только мы наведем всю эту красоту, посетители толпой ломанутся на сайт и конверсия вырастет до небес.

На практике все не столь радужно и ослепительно, как ваш новый дизайн. Есть риск обратного эффекта, ведь новый сайт нужно долго раскручивать, практически с нуля. Посещаемость запросто может упасть, ведь посетители приходят не на мерцающие кнопочки любоваться, а получить конкретную услугу, которую ищут в поисковиках. А еще они надеются найти на сайте интересную и новую информацию, то есть оригинальный контент, о котором, увлекшись анимированными баннерами и прочей мишурой, очень легко забыть.

Как понять, что ваш сайт действительно нуждается в реконструкции и редизайне? Поможет коммуникационный аудит. Сыграйте в ролевую игру, попробуйте зайти на собственный сайт, как неискушенный пользователь, который видит его впервые.

Вы сразу поняли, какие именно услуги предлагает этот сайт? Вам легко здесь ориентироваться? Удобна ли структура? Все ли тексты понятны и насколько проста для восприятия их верстка? Быстро ли сайт грузится, не раздражают ли огромные, тяжелые картинки? Вы хотите сделать заказ? А легко ли найти нужные кнопки? Или вам уже хочется все бросить и поискать услугу на сайте конкурирующей фирмы?

Это лишь некоторые вопросы, на которые призван ответить аудит сайта, — есть еще масса тонкостей и нюансов, в которых лучше разберется специалист. Коммуникационный аудит — одна из обязательных услуг, которые оказывает агентство «Ясный день», когда речь идет о ребрендинге и редизайне.

Как доктор Хаус из любимого сериала, мы внимательно изучаем «пациента», ищем внешние и внутренние причины его недуга, собираем анамнез и ставим диагноз. А уж затем — выписываем лечение: что необходимо изменить в структуре, что — в дизайне, что нужно для продвижения, и главное — какой вашему сайту нужен контент. Ну и, соответственно, меняем, продвигаем, пишем, размещаем, администрируем…

…И в заключение — наша традиционная рубрика «Ясный день рекомендует». На просторах интернета попадаются интересные и полезные материалы. Как, например, вот эта статья: «Радикальная переработка сайта или постепенные изменения?»

«Для того чтобы отказаться от старого дизайна и заменить его на новый, вы должны иметь веские доказательства того, что это сделает сайт более удобным и конверсионным, — советует Хоа Лоангер, директор американской компании Nielsen Norman Group .

О том, что это за доказательства, читайте здесь.

Елена Эфрос

Читайте также
Показать больше