Модное слово «креативность» уже давно используют все маркетологи и пиарщики (особенно в своих резюме). На деле же творческая жилка далеко не всегда присутствует в этих чудесных людях. Есть те, кому она дана от рождения, но большинству людей приходится все время учиться этому искусству.
В нашем агентстве без творческих идей не обойтись, почти ежедневные мозговые штурмы позволяют нам придумывать для наших клиентов оригинальные методы решения их задач.
Несколько способов развития креативности предлагает портал adme.ru.
5 упражнений, развивающих креативность
Две случайности
Возьмите толковый словарь и наугад выберите два случайных понятия. Просто ткните пальцем в любые страницы. Сопоставьте их, попытайтесь найти между ними что-то общее. Придумайте сумасшедшую историю в которую и поместите взаимосвязь. Подобное упражнение отлично тренирует мозг.
Сумасшедший генетик
Возьмите чистый лист бумаги и фломастер. Очень хорошо, если вы не умеете рисовать, поскольку красота и результат здесь абсолютно не важны. Главное, как я говорил выше — процесс. А теперь нарисуйте нечто, которое будет сочетать в себе как можно больше признаков всех известных вам зверей. У вас получится, например, лиса с рыбьей чешуей, или длинношеий заяц с копытами. Цель упражнения — убить любые зачатки логики и здравого смысла, сделав акцент на креативности.
Безумный архитектор
От животных перейдем к архитектуре, давайте нарисуем дом. Но перед тем как приступим к этому занятию, выберите 10 любых слов. Представьте, что вам, как архитектору заказали проект дома. Но заказчик выставил 10 обязательных требований. Это и есть выбранные слова. Здесь может быть что угодно. Например, «апельсин» — и крыша вашего дома должна быть оранжевой, «тарелка» — сделайте круглые окна в ванной и т.д. Рисуя на бумаге, одновременно представляйте, как это могло бы выглядеть в реальной жизни.
10+10
Выберите любое слово, это обязательно должно быть существительное. Теперь напишите 5 прилагательных, которые, по вашему мнению, ему больше всего подходят. Например, «носки» — черные, теплые, шерстяные, зимние, чистые. Сделали? Теперь попробуйте написать еще 5 прилагательных, которые совсем не подходят. Вот, тут-то все и застопорились. Оказывается, сделать это очень трудно. Покопайтесь в различных сферах восприятия и найдите-таки нужные слова.
Название
Постарайтесь каждый раз, когда какой-то предмет вас заинтересовал, придумать ему название. Можно короткое и хлесткое, или же длинное и развернутое. Цель упражнения — название обязательно должно вам понравиться.
Повторяйте упражнения каждый день по нескольку раз и обязательно станете творческой личностью. Или, по крайней мер, приблизитесь к этому.
* * *
На том же ресурсе приводятся фразы, подобные, если не ведру, то, как минимум, стакану холодной воды на голову творческой личности.
Фразы из этого списка, составленного Дэйвом Дюфо, часто можно услышать на неудачных собраниях, совещаниях и прочих сеансах генерации идей. Они подавляют творческое мышление коллектива, сводя на нет одну из особенностей мозгового штурма, когда прекрасные идеи берут начало от самых нелепых или «плохих». Люди начинают думать одинаково и перестают предлагать к обсуждению новые идеи, опасаясь очередной порции критики.
50 фраз, убивающих креативность
1. У нас другой случай.
2. Мы уже это пробовали.
3. Это обойдётся слишком дорого.
4. Это не моя обязанность.
5. Они слишком заняты.
6. У нас нет времени.
7. Недостаточно поддержки.
8. Слишком существенное изменение.
9. С нашим персоналом это не прокатит.
10. Это противоречит политике компании.
11. Члены союза умрут со смеху.
12. Это увеличит накладные расходы.
13. У нас не хватает полномочий.
14. Давайте вернёмся к реальности.
15. Это не наша проблема.
16. Мне не нравится эта идея.
17. Я не хочу сказать, что вы ошибаетесь, но…
18. Вы на два года опережаете время.
19. Сейчас неподходящий период.
20. Это не укладывается в бюджет.
21. Горбатого могила исправит.
22. Хорошая идея, но неосуществимая.
23. Это ещё нужно обдумать.
24. Мы станем посмешищем всей отрасли.
25. Опять? Только не это.
26. Где вы это откопали?
27. Мы же обходились без этого раньше.
28. Никто никогда не пытался это сделать.
29. Давайте пока отложим эту идею.
30. Давайте сформируем комиссию.
31. В нашем случае не выйдет.
32. Исполнительный комитет никогда не пойдёт на это.
33. Не вижу связи.
34. Утро вечера мудренее.
35. Это сделать нельзя.
36. Перемены приведут к большим неприятностям.
37. Это не окупит затрат.
38. Это невозможно.
39. Я знаю человека, который это сделал, и его уволили.
40. Мы всегда делали именно так.
41. В итоге мы потеряем деньги.
42. Не раскачивайте лодку.
43. Этого мы и ждём от персонала.
44. Кто-нибудь другой пробовал это?
45. Давайте подробнее изучим эту тему.
46. Мы несём ответственность перед акционерами.
47. Спуститесь на землю.
48. Работает — не трогай.
49. Мечтать не вредно.
50. Слишком много работы.