Мы решили встретить кризис во всеоружии, а главное, — вооружить наших клиентов. Прямо сейчас мы разрабатываем новую программу продвижения: «Эффективный отдел продаж». Мы готовы стать вашим отделом маркетинга и PR на аутсорсинге и выполнять все эти функции «в одном окне». Целый отдел — по цене одного штатного управленца! Как такое возможно? Следите за обновлениями на сайте.
А пока мы готовы в очередной раз поделиться нашими находками. «Ясный день» рекомендует статью киевского маркетолога Сергея Стасенко «Как оптимизировать продажи в кризис: восемь рекомендаций».
«Как-то раз орел сидел высоко на дереве и ничего не делал. Заметив это, кролик спросил его: «А можно мне сидеть и ничего не делать?». Орел: «Конечно, почему нет?». Кролик сел под деревом, стал отдыхать. Увидев добычу, лиса подкралась и съела кролика. Мораль: для того, чтобы ничего не делать, нужно сидеть очень высоко.
Восемь антикризисных рекомендаций
1. Концентрируйтесь на внутренних продажах. Существующие клиенты охотнее идут на новые предложения своего поставщика. В период дефицита клиентов это проще и эффективнее.
2. Развивайте сервис. Даже в кризис потребитель охотнее покупает вкусное, напичканное новинками предложение, нежели что-то более дешевое и не «няшное».
3. Развивайте сети. Для ритейла открытие маркетов «у дома» в кризис — задача as soon as possible. Однако рекомендация развития сетей актуальна не только для ритейла.
4. Разумно демпингуйте. Если у вас дорогой продукт, то стоит задуматься об его удешевлении. Главное — не опоздать и удешевлять разумно, а не сразу на 90%. Потребитель отнесется с недоверием.
5. Подходите к проблеме комплексно. Пример с компанией «Каро» показывает, что потребитель в период стагнации любит покупать комплексный товар.
6. Не сваливайте проблемы на сотрудников. Мотивация сотрудников падает, когда в один месяц план 100 единиц, а в следующий – 500. Результат будет хуже. Необходимо на уровне менеджмента решить главные вопросы.
7. Генерировать качественный трафик лидов. Согласитесь, что при 1000 качественных лидов вероятность продаж вырастает в разы, нежели при 500 «холодных».
8. Разбивайте процесс продажи. Эффективность менеджера падает, если он ищет клиента, ведет базу, отвечает за отчетность, ведет переговоры, готовит контракты. Процесс продажи необходимо разбить на этапы, в каждом из которых будут свои ответственные, тогда он пойдет быстрее и эффективнее».
Читать полностью здесь: https://www.e-xecutive.ru/management/sales/1951577-kak-optimizirovat-prodazhi-v-krizis-vosem-rekomendatsii