Знакомый в фейсбуке рассказал, как вез ребенка в школу, а впереди полз микроавтобус с рекламой фирмы. Крупным, готическим шрифтом было выведено: «Шарашкина контора».
«Еду, — пишет автор поста, — и думаю: с какой стороны ни посмотри — коннотации отрицательные: либо жульническая малина, либо подконвойное КБ. Нет у людей чутья. А может, наоборот: чутье есть, но правда-матка — сильнее. В который раз вспомнил давнее ООО хороших ребят. Назвали они свою фирму с юмором, да еще крупно написали на ларьке это название: «Трудное детство». Потом прокляли все. Любая проверка — проверяют их. Почему? А название такое. С юморком. Сейчас посмотрим, чего это они веселятся? Так и задушили…»
Русский нейминг, бессмысленный и беспощадный, — тема благодатная и неисчерпаемая. Там же, в фейсбуке, в комментариях к посту, вспомнили, как в девяностые годы в Москве на Щелковском шоссе стояла куча киосков с едой ООО «Танатос». В Новосибирске и по сей день процветает кейтеринговая компания «Харакири». А в нашем родном Санкт-Петербурге по дорогам курсирует рейсовый автобус с рекламой тату-студии «Маруха» — судя по имени, бизнес для вполне определенной целевой аудитории.
На сайте https://www.adme.ru// собраны целые коллекции нелепых и не в меру «креативных» названий: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет — это старая и знакомая всем истина. Только почему-то люди часто забывают о ней в погоне за нестандартными названиями, и мы читаем на вывесках и этикетках такие удивительные вещи, что иногда даже и не знаем, как на них реагировать».
А вот и сами коллекции: https://www.adme.ru/zhizn-marazmy/besposchadnyj-nejming-692605//
Как подобрать для своего бизнеса оригинальное, запоминающееся имя и не стать посмешищем? Ответ очевиден: эту работу лучше заказать профессионалам, специалистам по созданию брендов.
В агентстве «Ясный день» придумыванием имени обычно занимается вся команда. Сперва каждый присылает свой список из десяти-пятнадцати вариантов. Потом мы собираемся все вместе, спорим, выбираем лучшие и составляем Long-list названий. На этом этапе нейминг — очень веселое занятие: фантазия ничем не ограничена, иногда рождаются такие перлы… Помню, как я предложила одну серьезную новую компанию назвать «Мяу!» — А что, — задумчиво сказала коллега, — котики нынче в тренде».
Но вот разгул креатива заканчивается, и включается здравый смысл. Из длинного списка имен мы выбираем наиболее подходящие для бизнеса и целевой аудитории нашего клиента, составляем Short-List или короткий список лучших вариантов, каждый обязательно проверяем на уникальность. И только потом отправляем заказчику, который и делает окончательный выбор.
Имя компании, продукта или услуги — это основа позиционирования бренда, его визитная карточка. Вы ведь хотите, чтобы оно вызывало желание купить, а не покрутить пальцем у виска?
Елена Эфрос