Журнал — Блог —Бесплатные PR-публикации как один сплошной инфаркт миокарда

Бесплатные PR-публикации как один сплошной инфаркт миокарда

25 сентября 2014

Статья о том, как написать правильный пресс-релиз, который обязательно напечатают в федеральных СМИ, заставила команду «Ясного дня» задуматься. Так ли всё просто?

Берете вы, допустим, годовой отчет компании, вынимаете нужные цифры и графики, просите директора прокомментировать, пишете аналитическую статью, отправляете в газету — и ключик от бесплатной публикации у вас в кармане? Как бы не так! Скорее всего, ваш материал даже не прочтут. А может, и прочтут и даже (на вашу беду) напечатают, но втрое сократят текст, выкинув главное, или перепишут заголовок, «чтобы было живенько», в результате чего смысл статьи изменится на противоположный.

Увы, многолетний опыт нашей работы со СМИ показывает: если мы хотим, чтобы статья вышла в нужное время в нужном месте и в нужном заказчику виде, за это надо платить. Иначе результат непредсказуем.

Чем может обернуться экономия на управляемом (то есть, платном) PR, рассказывает директор по связям с общественностью компании «WebArtex» Елена Торшина в своей статье «Бесплатные PR-публикации как один сплошной инфаркт миокарда».

«Не существует, — утверждает автор, — системы координат, в которой PR-публикация была бы бесплатной для клиента или для пиарщика. Более того, «бесплатная PR-публикация» иногда гораздо дороже, «кровавей» и бесполезней, чем стандартное размещение «на правах рекламы».

Пиарщик в единицах случаев знает, когда именно выйдет статья, в каком именно разделе, будут ли там изменения журналиста/редактора или все останется в первозданном виде. Захочет ли журналист или редактор сделать свои выводы? Совпадут ли они с «официальными»? Неизвестно. …Фактические ошибки – это еще самое невинное. Куда опаснее – личное журналистское мнение. Первое еще можно как-то договориться поправить, а вот второе – и не мечтайте».

К сожалению, очень часто неуправляемый PR наносит серьезный урон деловой репутации и убытки компании. Эту мысль автор подкрепляет леденящими душу примерами из практики.

История вторая: этот же журналист публикует видеообзор, в котором он, ни больше ни меньше, то ли выпил, то ли покурил. Все, что он транслирует в перерывах между приступами смеха – полный бред.

История третья: этот же журналист публикует видеообзор, в котором очевидно, что он держит железку в руках в первый раз в своей жизни и транслирует в эфир сплошь фактические ошибки»…

Что касается качественного контента, — развивает свою идею автор, — он, безусловно, может быть пропуском в мир бесплатных публикаций. Но такая работа тоже требует затрат — хотя зачастую и меньших, чем размещение на правах рекламы.

«Мало кто говорит, что нормальный контент, который примет любое издание, да еще и не внесет в него изменений – это работа глубокого эксперта в теме, работа автора, дизайнера, корректора, время босса, который все согласует, даст цифры и пр. Возможно, в сравнении с ценами некоторых площадок за размещение, эти затраты действительно будут ниже. Но факт в том, что путь подготовки супер-контента – это не есть бесплатная PR-публикация! Как она может быть бесплатной, когда здесь оплачивается труд и время как минимум трех-четырех высокооплачиваемых специалистов?»

Читайте полностью: https://www.e-xecutive.ru/management/marketing/1922940-besplatnye-pr-publikatsii-kak-odin-sploshnoi-infarkt-miokarda

Читайте также
Показать больше