Журнал — Блог —Зачем Альфа-Банку Юрий Дудь

Зачем Альфа-Банку Юрий Дудь

10 ноября 2017

Журналист Юрий Дудь стал амбассадором Альфа-Банка на 2018 год. Об этом РБК сообщил представитель пресс-службы банка.

Обычно банки используют селебрити в качестве достижения конкретных рекламных целей. Например, продвижение конкретного продукта или привлечение к себе внимания в рамках какого-то глобального события. Еще одним часто встречающимся случаем может быть сотрудничество в качестве амбассадора с популярным на конкретный момент человеком.

Можно вспомнить два недавних примера из практики банка «Открытие». Первый — во время чемпионата Европы по футболу — 2016 банк заключил рекламный контракт с одним из самых популярных российских хоккеистов Александром Овечкиным. С 2014 года банк работает на футбольную аудиторию, в частности, были приобретены права на нейминг нового стадиона ФК «Спартак» в Москве. Контракт с Овечкиным, как это парадоксально ни звучало, был продолжением футбольной темы. Хоккеист играет в рекламных роликах в футбол, а озвучивает их известный комментатор Василий Уткин. Серия таких роликов транслировалась на протяжении всего месяца, пока шли игры европейского первенства. Образ Овечкина использовался и в других рекламных форматах.

Следующим известным спортсменом, который сотрудничал с «Открытием», стал весной 2017 года вице-чемпион мира по шахматам Сергей Карякин. Момент старта сотрудничества с ним был выбран вполне удачно — страна практически в ежедневном режиме следила за его поединком за титул мирового чемпиона с Магнусем Карлсеном, что с российскими шахматистами не происходило уже длительное количество времени. Карякин тогда проиграл, но боролся до самого последнего момента. И он, несомненно, обрел популярность в России. Банку повезло еще и с тем, что Карякин является болельщиком ФК «Спартак», так что здесь многое совпало.

В обоих случаях «Открытие» получил разнообразную аудиторию — не только футбольных болельщиков, но и другие категории потенциальных потребителей.

Сотрудничество Альфа-Банка и Юрия Дудя видится не случайным. Здесь опять можно говорить как минимум о двух крупных каналах коммуникации. Первый тот, о котором теперь знают многие, — youtube-канал «вДудь» почти с 2 млн подписчиками и более чем 6 млн просмотрами некоторых интервью. Второй канал — менее известный широкой аудитории, но, как я считаю, более необходимый Альфа-Банку. Это спортивный портал Sports.ru, главный редактором которого является Юрий Дудь. По его словам, это огромная социальная сеть спортивных болельщиков. А для России — одно из двух-трех главных спортивных медиа, которому к тому же добавило популярности судебное разбирательство с «Матч ТВ». Как известно, Альфа-Банк является официальным банком чемпионата мира по футболу — 2018, поэтому здесь и кроются его интересы. Дудь уже использовал Sports.ru в качестве рекламной площадки — совсем недавно он пытался там продвигать в компании с бывшим футболистом Егором Титовым некий фармацевтический продукт. Опыт оказался неудачным — за короткое время к рекламному посту он получил огромное количество негативных оценок и комментариев, в результате администрация портала была вынуждена отключить рейтингование материала и редактировать комментарии (для sports.ru довольно неожиданная практика). Посмотрим, извлечет ли Юрий урок из этой истории в будущем сотрудничестве с Альфа-Банком.

И, наконец, третья причина, но она просто ради смеха. В беседе с Юрием на канале «вДудь» Олег Тиньков назвал тройку самых крутых банков в нашей стране. Альфа-Банк туда входил, и он был единственным на настоящий момент, кто еще не объявил осенью о сотрудничестве с селебрити. Возможно, Юрий прислушался к своему спикеру.

Денис Гаврилов, руководитель PR-направления агентства FINEDAY

Материал также опубликован в блоге «Делового Петербурга»

Читайте также
Показать больше