Создание эффективного отдела продаж
PR- стратегия реализуется наиболее эффективно при условии успешной работы отдела продаж. Именно отдел продаж превращает запросы клиента в конкретные заказы и договоры.
Отдел коммерческих решений агентства «Ясный день» в короткие сроки разработает для Вас стратегию повышения продаж в несколько этапов.
Первый этап: «Создание рабочей гипотезы отдела продаж»
В основе эффективно работающей системы продаж лежит сбалансированная работа компонентов бизнес-процесса, от слаженной работы которых зависит успех всей компании. Поэтому необходимо подробно изучить особенности бизнеса и конкурентной среды.
Базовый пакет:
- Мониторинг конкурентов, изучение продукта
- Выработка конкурентных преимуществ продукта
- Анализ работы существующей системы продаж с последующей корректировкой бизнес-процессов
- Создание рабочих гипотез продаж, их корректировка и тестирование
- Создание презентаций для рассылок
- Создание и тестирование сценариев общения
- Актуализация клиентских баз
- Выработка рекомендаций по построению отдела продаж
Результат. Детально проработанная концепция системы продаж, готовая к применению.
Второй этап: «Внедрение системы продаж»
Внедрение разработанной системы продаж требует массы организационных усилий и управленческого таланта по работе с коллективом отдела продаж для достижения поставленных целей.
Базовый пакет:
- Набор персонала отдела продаж
- Разработка должностных инструкций сотрудников отдела продаж
- Создание системы мотивации работников
- Обучение сотрудников
- Разработка сценариев продаж для сотрудников отдела
- Обработка первичной «тёплой» базы потенциальных клиентов
- Техническое обеспечение отдела продаж: запись телефонных разговоров, внедрение технологий ведения клиентских баз
- Построение и контроль отчётности в отделе продаж
Результат. Растущие продажи благодаря комплектованному отделу продаж, работающему по установленным правилам и в заданном ритме.
Третий этап: «Управленческое сопровождение отдела продаж»
Какой бы совершенной ни была система продаж, всё-таки это интеллектуальный продукт, напрямую зависящий от человеческого фактора. Поэтому как и любая система отдел продаж постоянно нуждается в постоянном аудите, то есть контроле установленных правил и разработке новых решений для развития компании.
Базовый пакет по управленческому сопровождению отдела продаж:
- Координация работы отдела продаж
- Контроль выполнения и своевременная коррекция сценариев работы менеджеров
- Оптимизация ведения необходимой отчётности
- Регулярное предоставление «тёплой» базы для менеджеров отдела
- Работа с коллективом отдела продаж в части мотивации и выявления причин недостаточной эффективности
Главным результатом работы отдела продаж станет реальное увеличение продаж и прирост прибыли за сравнительно небольшой срок.