Пресса о нас

Новости СМИ, информационно-аналитический журнал № 8 (457), апрель 2017 г.

PR-агентство vs. PR-отдел

Продолжаем разбираться в плюсах и минусах работы PR-отдела и PR-агентства для компании. В прошлом номере НСМИ мы уже побеседовали с представителями PR-отделов, сегодня же мы общаемся с руководителями PR-агентств. Мы попросили ответить практически на идентичные вопросы, чтобы максимально полно отразить существующую картину и разнообразие мнений. Если подытожить оба материала, можно с уверенностью сказать, что свои достоинства и недостатки есть у обоих способов построения коммуникаций и руководство компании должно очень четко понимать, какие цели и задачи оно преследует. И тогда отдача от специалистов как агентства, так и самой компании, будет максимальной.

София Лазарева, управляющий партнерPR-агентства полного цикла «Ясный день».

— Какие плюсы и минусы для компании вы могли бы выделить в обоих случаях («+» и «-» PR-отдела и PR-агентства)?

— Не могу не отметить, что все очень индивидуально в этом вопросе, и предлагаю для анализа взять идеальные PR-агентство и PR-отдел и выделить топ-3 положительных сторон.

«+» PR-агентства:

• Самоорганизация работы и экспертное понимание ситуации. Вам не нужно разбирать внутренние вопросы. Ваша задача – давать задачи.

• Обязательства по трудовым отношениям с сотрудниками имеете не вы, а агентство. Сотрудники PR-агентства не будут плакать на ваших глазах – они это сделают, но на плече своего руководителя.

• Агентство может выступать «свежей» головой и помогать смотреть на ситуацию в компании со стороны, предлагать актуальные решения.

«+» PR-отдела:

• Всецело подчинен только вашей компании и погружен во все детали бизнеса.

• PR-отделу можно за базовую оплату почти бесконечно давать дополнительные поручения, не связанные напрямую с PR.

• Возможность обеспечения тотального контроля над сохранностью конфиденциальных данных.

— Насколько сегодня для компаний актуально иметь собственную пресс-службу? И в каких случаях компании выгоднее обратиться в PR-агентство?

— Хороший пресс-секретарь всегда и везде на вес золота, но не у каждой компании есть на содержание этого «золота» ресурсы и объем инфоповодов, и поэтому лучше обратиться в агентство, которое не просто будет ждать от компании новость, а сможет самостоятельно выстроить работу со СМИ и план публикаций, а договор станет мощным инструментом для осуществления контроля обеих сторон. Специалистам, выбравшим работу в агентстве, интереснее, когда есть движуха, они одновременно работают на 2–4 и более проектах, они получают драйв от проактивной работы. Если вы новичок в вопросах со СМИ и вам нужно качество и дельный консалтинг в вопросах со СМИ, то идите в агентство.

Если вам нужен личный помощник, который профессионален и готов посвятить вам жизнь, концентрироваться только на вашей компании, а также ждать часами под дверью приемной и взять ваше пальто на входе в зал перед выступлением – ищите его, но толковых ребят и девчат среди таких сложно найти.

Профессионалы себя нынче высоко ценят не только в отношении денег, но и в отношении уважения. И у вас есть риск попасться в лапы речистого бездельника с хорошим портфолио, который ищет непыльную работенку для выхода на пенсию или в декрет.

— Можно ли проследить на рынке тенденцию отказа компаний от собственных PR-специалистов в пользу специалистов агентств?

— Думаю, что о такой тенденции говорить вполне возможно. Такое случается довольно часто на нашем рынке и особенно во времена всеобщей экономии – как сейчас. Но что интересно – не только горячее желание собственника оптимизировать расходы и получить максимальный результат является отправной точкой! Я не раз замечала, что руководство компании не может найти в своих штатных сотрудниках союзников по развитию компании, и поэтому начинаются поиски специалистов со стороны. Нам как агентству не раз удавалось модерировать междоусобные войны в борьбе за увеличение продаж. Порою команда топ-менеджеров делится на конкурирующие группы, и они не могут найти общего решения. По факту все идут к единой цели, но какими-то своими путями, и все внутри бизнеса и отказываются говорить с целевой аудиторией на ее языке.

Тогда мы усаживаем всех за один стол и начинаем разбирать ситуацию. Это сложный процесс, часто психологический. Иногда уже на первом мозговом штурме мы и клиент становимся единым фронтом.

У любого коллектива есть мысли и идеи относительно бизнеса, но требуется некий рефери, чтобы собрать наработки и сложить их по коробочкам. И затем, построив стратегию продвижения, начать ее поэтапно реализовывать. С такими клиентами мы не расстаемся годами и уже становимся по сути партнерами – а это уже выход на новый уровень нашей эффективности как профессионалов.

Если вы стоите перед дилеммой, переходить или нет, то для начала можно попробовать небольшой договор (2–3 месяца) и оттестировать алгоритмы работы. Если они покажутся вам приемлемыми, то переходите на годовой контракт. Если не понравились алгоритмы аутсорсинга, то вы просто прекращаете работу, и перед вами не стоит множества вопросов, как в случае с увольнением сотрудника.

— Может ли PR-агентство полностью заменить собственный PR-отдел компании?

— Однозначного ответа здесь нет, потому что руководитель должен принимать решение исходя из своих целей и задач и своего бюджета и специфики. Но для большинства обыкновенных малых и средних компаний на рынке вполне можно рекомендовать работать с агентством.

Новости СМИ, информационно-аналитический журнал № 8 (457), апрель 2017 г.

Вернуться в Пресс-центр Вернуться к списку статей

Портфолио

назад вперед