Новый образ «Мостотреста», развитие бренда «Мосты Санкт-Петербурга»

СПб ГБУ «Мостотрест» отвечает за техническое содержание 736 искусственных дорожных сооружений Санкт-Петербурга, из них более 400 мостов. Организация отвечает за разводку и наводку мостов в Северной столице.

PR-агентство «Ясный день» осуществляет комплексное информационное и PR-сопровождение деятельности учреждения.

В 2016 году агентство реализовало серию проектов:

Создание Концепции позиционирования и Информационной стратегии учреждения на 2016 год.

На основе проведенного анализа специалисты агентства сделали вывод о том, что в информационном поле Санкт-Петербурга городским мостам не уделяется достаточно внимания. При этом развитие темы петербургских мостов может быть интересно во многих аспектах: туристическом, образовательном, градостроительном, архитектурном, транспортно-логистическом и др.

Агентство разработало для «Мостотреста» Концепцию позиционирования и Информационную стратеги. В основе документов – идея о создании и продвижении информационного бренда «Мосты Санкт-Петербурга», который неразрывно связан с имиджем города.

Создание нового имиджа организации: логотипа и фирменного стиля.

Они позволили отразить специфику работы организации, ее принадлежность именно к петербургским мостам, выделили среди других российских учреждений со схожими функциями или идентичными названиями.

На основе созданного имиджа был разработан и произведен весь комплекс презентационной (информационные брошюры, буклеты и проч.) и сувенирной (канцелярия, календари, подарочные чайные наборы и проч.) продукции.

Создание информационного портала http://www.mostotrest-spb.ru и реализация проекта «Все о мостах Санкт-Петербурга!».

Портал создан, в том числе, на английском https://en.mostotrest-spb.ru/ и китайском https://ch.mostotrest-spb.ru/ языках и содержит актуальный график разводки мостов, информацию об учреждении и реализуемых им проектах.

Цель проекта  – объединить уникальную и исчерпывающую информацию обо всех мостах и набережных Санкт-Петербурга для удобного предоставления ее пользователям – жителям и гостям города.

Результаты проекта:

408 уникальных статей о мостах и набережных Санкт-Петербурга. В основу контента легли архивные данные, датируемые, в том числе, XVIII веком. Это стало возможным благодаря наличию в «Мостотресте» технического архива и тщательной работе сотрудников PR-агентства «Ясный день».

2 217 современных фотографий мостов, сделанных профессиональными фотографами, в том числе с высоты птичьего полета; 544 архивных фотографий, предоставленных архивом «Мостотреста»; всего 2761 фото.

24 уникальных фильма обо всех разводных мостах Санкт-Петербурга, о мостах через реки и каналы города, о роли мостов в навигации.

5 аудиоэкскурсий (аудиогидов) для 5 наиболее туристически привлекательных мостов Санкт-Петербурга: Дворцовый, Троицкий, Биржевой, Благовещенский и Большеохтинский.Контент переведен на английский и китайский языки и размещен на всех языковых версиях портала.

За счет уникального наполнения портала и реализации на нем проекта «Все о мостах Санкт-Петербурга!» его посещаемость составляет 60 000 пользователей в месяц, он адаптирован для всех мобильных устройств, работающих на любых платформах, и включен в реестр государственных сайтов Санкт-Петербурга. Посетитель за счет функции геолокации может узнать, насколько далеко находится ближайший к нему мост, а также график его разводки.

Результатом развития проекта стало его попадание в топ-10 проектов номинации «Государство и общество» Национальной премии Российской Федерации за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет (Премия Рунета-2016).

Ряд проектов направлены на популяризацию Санкт-Петербурга – крупнейшего города в Восточной Европе по количеству разводных мостов, а также на реализацию стратегии информационной открытости СПб ГБУ «Мостотрест».

Среди них:

  1. Серия экскурсий на разводные мосты «Блогеры разводят мосты».
  2. Фотоконкурс и фотовыставка «Крылья мостов».
  3. «100 фактов о Дворцовом мосте».
  4. Пресс-тур на Дворцовый мост.
  5. Внутрикорпоративные проекты: «Бессмертный полк», «Сотрудники «Мостотреста» и др.
  6. Организация и проведение пресс-конференций с участием первых лиц учреждения: открытие навигации 2016 года, закрытие навигации 2016 года.

Все это послужило увеличению интереса к мостам Санкт-Петербурга и в целом повлияло на увеличение туристической и архитектурной привлекательности города для многих целевых аудиторий: жители и гости Северной столицы, специалисты и студенты, журналисты и блогеры. 

100-летний юбилей Дворцового моста

Подготовка и празднование этой знаменательной даты велись совместно с заказчиком – СПб ГБУ «Мостотрест». 

На сайте «Мостотреста» в сентябре стартовала акция «100 фактов о Дворцовом мосте». Каждый день посетители портала могли познакомиться с новым фактом.

Также были созданы аудиоэкскурсии на русском, английском и китайском языках. Для удобства жителей и гостей города на павильоне охраны моста разместили QR-код, с помощью которого можно было прослушать аудиоролики. На сайте «Мостотреста» доступна не только аудиоэкскурсия, но и видеогид по истории Дворцового моста.

22-23 декабря в день юбилея силами «Ясного дня»:

  • организована работа волонтеров, одетых в фирменную символику Дворцового моста, которые проводили с прохожими интерактивные конкурсы с памятными призами;
  • проведены флешмобы на Стрелке Васильевского острова и в Разводном саду с участием руководства «Мостотреста» и бригадой механиков Дворцового моста;
  • реализована акция «Лица Дворцового моста», в ходе которой жителям и гостям города предлагалось сделать фотографии на фоне Дворцового моста и разместить их в социальных сетях с хэштегом «#100лет_Дворцовый». Также подборка фотографий доступна на сайте СПб ГБУ «Мостотрест» в разделе «Лица Дворцового моста».

Агентство также отвечало за информационное освещение юбилея. В результате вышло более 80 публикаций о празднике Дворцового моста, в том числе, на федеральных телеканалах, ведущих трансляцию на всю Россию.

С наиболее интересными телевизионными сюжетами можно познакомиться по ссылкам:

В настоящее время PR-агентство «Ясный день» продолжает работу над реализацией проекта «Все о мостах Санкт-Петербурга!», а также осуществляет подготовку концепции празднования 85-летнего юбилея СПб ГБУ «Мостотрест» (23 марта 2017 года).

Услуги PR-агентства «Ясный день» при работе над проектом:

Портфолио

назад вперед