Журнал — Блог —Бюджеты уходят в онлайн

Бюджеты уходят в онлайн

23 мая 2016

Глобальная нейросеть существует. И не только живет своей жизнью, но уже умеет думать, — сообщает издание «Коммерсанта» — «Огонек».

Пока авангард умов планеты – фундаментальные математики пытаются понять, как она возникла, можно ли ее контролировать, что делать и, кто виноват – она ежедневно поглощает свыше 15 миллионов пользователей (данные TSN). Эксперты отмечают, что уровень вовлеченных при сохранении темпов роста к 2020 году составит до 82%. Тем временем специалисты отрасли уверенно корректируют рекламные бюджеты с прицелом на онлайн.

С чего все началось

Пару месяцев назад, в канун десятилетия «Одноклассников», пресс-секретарь соцсети Анастасия Жбанова рассказала, как за эти годы произошли три революции рунета. В 2006 году мы начинали с 6% в день – столько времени уходило у пользователей на общение в сети и доступы к новым знаниям. Затем мы получили сервисы: соцсети наращивали трафик, привлекая играми, музыкой, фильмами, медиа. Итогом стала революция контента – пользователи задали тренд на короткий текст, а видео и фотоконтент ответили, породив новые формы коммуникации, захватившие в итоге более 30% нашей жизни.

Анастасия Жбанова: «Король вечеринки, которая происходит прямо сейчас, – контент, и аудитория будет там, где он наиболее интересен и способен удержать пользователя на платформе. Главное теперь понять, как навигировать этих пользователей в бесконечных пространствах. Будущее не за горами, однажды, человек зайдет в социальную сеть без необходимости выходить из нее по внешним ссылкам».

Четвертая революция рунета

Пока топы одной из крупнейших социальных сетей планеты с «оборотом» более 70 млн человек в сутки, рассуждают о том, как оптимизировать пользователей и приручить контент, похоже, случилась четвертая революция рунета: этот самый контент вышел из-под контроля и сам оптимизировал людей. Он стал некоей «артерией» глобальной системы — Нейросети, которая, по словам фундаментальных математиков, уже живет своей жизнью. Она не нуждается в человеке. Создавая новую реальность, Нейросеть исключает из нее всякого, кто не желает быть в ней, быть онлайн. Парадокс, но, интернет, имевший на заре своего проникновения в каждый дом миссию «больше свобод для общества в виде знаний и коммуникаций», в итоге создал нечто. И это нечто решило, что свобода кончается там, где начинается вайфай.

Капитализируй это

Интернет беспощадно проникает в нашу жизнь: уже более половины всей аудитории рунета совершают покупки в российских интернет-магазинах. Два часа и шесть минут в день – ровно столько, по данным исследований TSN, в 2015 году россияне проводили онлайн. Крупные российские компании уверенно следуют за своими покупателями и выводят бюджеты в онлайн:порядка 30% расходов уходит на контекстно-медийное сопровождение. Так, рекламный рынок Рунета в 2015 году достиг 87 миллиардов рублей – это второй по объему показатель, бОльшие суммы тратят только на ТВ-рекламу.

Итак, мы живем в новой реальности: решения о покупке принимаются в сети – посредством сбора информации о товаре на просторах интернета. Сама покупка все чаще осуществляется в сети. И тот, кто посредством интернет маркетинга не выводит свой товар в «паутину», безусловно, проигрывает.

Читать полностью: https://www.kommersant.ru/doc/2982428

Ирина Друзина

Читайте также
Показать больше