Журнал — Блог —To be или «би-ту-би» — вот в чем вопрос

To be или «би-ту-би» — вот в чем вопрос

31 июля 2015

«Глубокий аудит вашего сайта с помощью клик-трэкинга, генерация лидов посредством контент-маркетинга и повышения юзабилити, а также SEO-продвижение по широкому семантическому ядру под узкоцелевые запросы позволят вам значительно увеличить конверсию в секторе B2B …»

На каком языке мы, пиарщики, разговариваем с нашими клиентами? Не уподобляемся ли сантехнику из старой польской юморески?

«Войдя в ванную, он покрутил краны, стукнул молотком по трубе и сказал:

— Фершлюс надо разогнать.

Быстрота диагноза понравилась мне, и я, не сморгнув, спросил:

— А зачем?

— Потому что дроссельклапан не в аккурат отрихтован и люфтит… теперь из-за этого пуфер придется раззенковывать, шабровку ему дать, чтобы штендер законтрить».

(Юлиан Тувим. «Слесарь»)

Наше агентство работает, в основном, в сегменте малого и среднего бизнеса, и переговоры мы, как правило, ведем с владельцами компаний. Предприниматель, успешный в своей сфере, вовсе не обязан быть знатоком пиаровской терминологии. Поэтому в своей речи я стараюсь избегать обилия профессионализмов, иначе собеседник просто не поймет, что мы ему предлагаем, и какие выгоды он получит от нашей работы. Злоупотребляя специальной лексикой, зачастую ради возведения ложного статуса, мы рискуем потерять клиента.

На мой взгляд убежденного PR-практика, каждый русский человек может и должен уметь выражать свою мысль по-русски. Особенно это важно при продаже сложных услуг, основанных на философии и миропонимании, на психологии и образном мышлении. Хороший специалист способен донести до заказчика цели и смысл своих действий, чтобы клиенту было понятно, за что он платит деньги и что получит взамен.

И поэтому особые термины, употребляемые в научной и практической литературе, я перевожу на разговорный русский. Например, заумный текст о глубоком аудите и генерации лидов с целью повышения конверсии в секторе би-ту-би по-русски будет звучать примерно так:

«Мы внимательно изучим ваш сайт: его структуру, навигацию, тексты и картинки, чтобы понять, насколько он удобен для пользователя и решает ли главную задачу: превратить посетителя сайта в покупателя.

Мы разработаем новую, более удобную, структуру и продающий контент — тексты и графику, которые привлекут внимание корпоративных клиентов к вашей продукции и услугам.

Наши интернет-маркетологи выяснят, на какие страницы вашего сайта чаще всего заходят посетители, что именно и как ищут в интернете представители компаний – потенциальных клиентов. На основе полученных данных мы выведем ваш сайт на первые позиции в Яндексе и Google.

Всё это позволит вам значительно увеличить продажи через сайт».

София Лазарева

Читайте также
Показать больше