Журнал — Блог —Если учиться, то у лучших

Если учиться, то у лучших

5 октября 2014

В этом году исполняется ровно 30 лет со дня создания и 25 лет работы на российском рынке американского PR-агентства полного цикла «Роуз» (ROSE).

Агентство «Роуз Креативные Стратегии» — одно из первых независимых рекламных агентств на территории бывшего СССР. Сегодня оно по-прежнему работает в сфере PR, рекламы, корпоративных коммуникаций и интегрированного маркетинга, включая социальные медиа, цифровой и стратегический event-маркетинг.

В 1995 году агентство провело в Москве громкую рекламную акцию, которая завоевала несколько международных призов и даже вошла в учебники рекламы. Героем акции стал витаминный препарат «Стресстабс», призванный защитить нервную систему от перегрузок. На оживленной улице в центре Москвы установили билборд высотой с двухэтажный дом, а на нем — манекен, который изображал самоубийцу, готового прыгнуть вниз. Надпись на билборде гласила: «Остановись. Прими “Стресстабс”». В этой работе, вызвавшей огромный отклик в СМИ, агентство применило свой «фирменный» метод Disruption — «разрыв стереотипов».

Основатель агентства Джон Роуз начинал карьеру на радио, а в 1984 году вместе с партнером основал собственное рекламное агентство в Бостоне. Вот что он рассказывает о начале своей работы в России:

«В начале 1989 года мы консультировали одну из ведущих российских газет относительно создания международного делового журнала, который должен был стать первым изданием, размещающим рекламу. Kodak, который был нашим клиентом в Бостоне, узнав, что мы работаем с российскими издателями, попросил представить его им. Я начал летать вместе с представителями Kodak в Москву, где открыл небольшой офис… Прочитав в Wall Street Journal, что Coca-Cola собирается открывать свой первый завод в России, я связался с ними, и мы стали первым агентством, представлявшим Coca-Cola на российском рынке. Следующим нашим глобальным прорывом стала победа в тендере Sony. Именно с этого момента агентство пошло в гору. Мы просто оказались в нужном месте в нужное время».

Джон Роуз — человек необычайно разносторонний. Он написал нескольких книг о кулинарии и путешествиях, в том числе международный бестселлер The Vodka Cookbook («Готовим с водкой»).

А еще Джон Роуз ведет блог о рекламе, маркетинге и PR, в котором делится своими мыслями, опытом и профессиональными секретами. Процитирую несколько статей, которые показались мне наиболее близкими к идеологии «Ясного дня».

О роли аналитики в условиях кризиса: «Политика снижения затрат вынуждает агентства отказываться от планирования и консультаций, чтобы сосредоточиться на элементарном выполнении задач, когда для достижения эффективных результатов должно быть с точностью до наоборот. В интеллектуальные игры теперь играют без интеллекта. Иногда кажется, что все находятся в машинном отделении корабля, а у штурвала – никого.

Необходимо возрождение агентств как полноправных маркетинговых партнеров, чтобы помогать ведущим компаниям, а не быть подчиненными, недорогими подрядчиками в игре с постоянно растущими ставками. Успешные компании понимают это и более тесно сотрудничают с агентствами. Другие могут усвоить этот урок слишком поздно».

О роли качественного контента при продвижении: «Чем чаще вы будете публиковать качественный контент, тем больше людей будут шерить информацию с вашей страницы и давать ссылки на нее. А так как сайты с актуальным, свежим контентом и более авторитетным доменом ранжируются выше в поиске Google, для вас это будет беспроигрышным вариантом. Следовательно, необходимо разработать содержательный контент и придумать, как его преподнести пользователям, чтобы они могли с легкостью находить ваш сайт и ссылаться на него».

О том, как работать в социальных сетях: «Вот несколько советов:

О возможностях мобильных приложений для маркетинга: «Social-Local-Mobile, или SoLoMo — это сокращение, обозначающее конвергенцию социальных медиа с различными технологиями, реализованными в современных смартфонах: геолокацией, мобильными приложениями и мобильным интернетом. SoLoMo уже сегодня называют Святым Граалем маркетинга…

…Великолепный пример – мобильное приложение Starbucks. Оно позволяет пользователям находить ближайшие заведения сети, просматривать меню, оплачивать покупки (эта функция интегрирована со Starbucks Rewards Program), транслировать в Facebook и Twitter свое местонахождение и любимые напитки и даже искать вакансии в Starbucks.

В идеале SoLoMo продвигает бренд, одновременно добавляя удобства пользователю».

Что такое теглайн, чем он отличается от слогана, для чего нужен и нужен ли вообще: «Мы должны не побояться спросить себя, нужен ли теглайн вообще. Может быть название бренда говорит само за себя? Многие бренды, возникшие в эру Интернета, благословлены более описательными названиями, чем их собраться из эры оффлайна. Например, Travelocity. Услышал – понял, как мне кажется. Немного слоганов по ходу действий для фокуса на каких-то определенных характеристиках или преимуществах бренда не помешает, но, по большому счету, название само по себе внятное и, поэтому мощное».

Очень рекомендую блог Джона Роуза к прочтению. Русскоязычная версия блога находится здесь: johnrose.typepad.com/john_roses_russian_blog

Александр Гранатович

Читайте также
Показать больше