Антикризисный PR

Любая кризисная ситуация наносит ущерб репутации компании, что отражается и на успехе бизнеса, снижая его общую рыночную стоимость.

Важное направление работы системы связей с общественностью – антикризисный PR. Особенно актуальным становится это направление в периоды общих экономических кризисов и финансовой нестабильности, когда на рынке выживает сильнейший, и конкурентная борьба обостряется до предела.

Цели антикризисного PR:

  • поддержание и оперативная коррекция имиджа компании или персоны;
  • адаптация к изменившимся рыночным условиям;
  • нейтрализация негативных последствий кризиса или скандала, восстановление деловой репутации.

Виды кризисов

Компания или персона может столкнуться с разными видами кризисов, из которых можно выделить:

  • репутационные, когда деловая репутация компании страдает из-за ошибок руководства или вследствие агрессивной антирекламы со стороны конкурентов;
  • конфронтационные, когда заказчик подвергается резкой критике со стороны отдельных целевых групп, что может привести даже к бойкоту продукции компании;
  • управленческие: снижение авторитета руководства, нарушение слаженной работы подразделений и служб предприятия, внутренние конфликты;
  • кризисы злонамеренного поведения – например, террористические акты, разглашение секретов, умышленное распускание слухов, угрозы отравления продуктов;
  • технологические: различные техногенные катастрофы и аварии.

В наиболее сложных случаях проблема может объединять признаки сразу нескольких кризисов.

Подготовка к кризису

Кризис, как и заболевание, легче предупредить, чем «лечить». Большинство кризисных ситуаций можно спрогнозировать заранее, оценить риски и предусмотреть пути выхода из них с наименьшими потерями для предприятия. Предварительная подготовка к кризису включает в себя:

  • Выявление возможных сценариев: необходимо найти наиболее слабые, уязвимые места компании.
  • Разработка антикризисных программ: по всем возможным кризисным ситуациям необходимо составить список наиболее вероятных вопросов и наиболее эффективных ответов.
  • Определение первых действий компании при наступлении кризиса.

Способность с наименьшими потерями выйти из кризиса часто позволяет улучшить репутацию и имидж компании, так как общественность оценивает компанию исходя из ее действий в неблагоприятных условиях.

Выход из кризиса и преодоление его последствий

Для преодоления кризисной ситуации требуется комплексный подход, основанный на глубоком анализе причин сложившегося положения. Самая большая ошибка – надеяться, что проблема разрешится сама, и не предпринимать никаких действий.

Во время кризиса необходимо:

  • не паниковать, но и не «тормозить» — реагировать быстро и взвешенно;
  • подключить к работе экспертов, лидеров мнений, потребителей, представителей госструктур и общественных организаций;
  • поддерживать связи со СМИ для информирования общественности;
  • реализовать комплекс мер по управлению репутацией в интернете;
  • регулярно информировать коллектив компании о развитии событий;
  • постоянно осуществлять мониторинг и оценку протекания кризиса;
  • заранее планировать позиционирование компании после кризиса.

Почему мы рекомендуем обратиться за помощью к специалистам?

Владелец или менеджер бизнеса, столкнувшийся с кризисом в компании, не имеет ни времени, ни сил, ни опыта для самостоятельной разработки и реализации антикризисных мер.

Чтобы построить продуманную и эффективную антикризисную стратегию и тактику, а затем последовательно выполнить все мероприятия, необходимо всесторонне проанализировать и объективно оценить ситуацию, взглянув на нее со стороны. Находясь в «эпицентре» проблемы, сделать это трудно, если вообще возможно.

В штате компании, как правило, отсутствуют квалифицированные специалисты по антикризисному менеджменту. Работу по оценке и снижению репутационных рисков чаще всего поручают профессионалам.

PR-агентство «Ясный день» работает на рынке с 1998 года Агентством созданы эффективные технологии по преодолению последствий кризисов как общерыночного, так и локального характера.

Мы проанализируем причины ваших проблем, спланируем, разработаем и воплотим в жизнь наиболее эффективный комплексный антикризисный PR-проект именно для вашей компании и вашей ситуации, поможем вам выйти из кризиса с минимумом потерь и спасем вашу деловую репутацию.

Мы также готовы разработать и реализовать для вас комплексную программу продвижения:

«Антикризисный PR».

Получить консультацию по телефону: +7 (812) 748-18-03

Портфолио

назад вперед